Что необходимо знать, для того чтобы грамотно спланировать вывоз контейнера из порта? В первую очередь – дату прибытия судна в порт Котка и название фидерного судна. Имея на руках эти сведения, на сайте порта можно найти ожидаемое время прибытия судна в порт, а это позволяет рассчитать время готовности груза к погрузке на автомобильное шасси. По мнению специалистов, для этого ко времени прибытия следует добавить 6-8 часов.
Далее требуется релиз. Компания, которая получает релиз, одновременно получает инвойс на портовые сборы или, иначе называемые агентские сборы. Кроме того, компания, которая получила релиз от линии, несет ответственность за возврат порожнего контейнера и за оплату всех детеншен демерредж. Вместе с релизом поступает счет на оплату портовых услуг и агентского вознаграждения. Обычно данный счет составляет от 200 до 250€. Кроме того, к обязательным относятся счета за портовый сбор и секьюрити сбор, составляющие порядка 60€.
На что необходимо обращать внимание при получении релиза? В первую очередь, это описание и вес товара, а также количество указанных в релизе мест. Информация в релизе в точности дублирует сведения из cargo manifest (грузового манифеста). Если заявленная в релизе информация не соответствует вашим ожиданиям, то необходимо сразу связываться с отправителем и требовать провести коррекцию cargo manifest. Если документы, оформленные для прохождения финской таможни, не будут совпадать с cargo manifest, груз не пропустят.
Отдельно следует остановиться на вопросе, связанном с определением веса контейнера. Дело в том, что правильно указанный вес позволит избежать проблем на таможне, которыми зачастую сопровождается доставка грузов из Финляндии. Взвешивание контейнера можно произвести в порту в компании «Стевеко». Стоимость данной услуги 150€. В нее входит два лифта и передвижение контейнера до весовой и обратно. После взвешивания «Стевеко» выдает документ с указанием веса груза. Этот документ можно приложить к общему пакету, необходимому для прохождения таможни. Но при этом, в случае расхождения веса, указанного в cargo manifest и документе о взвешивании груза от «Стевеко», гарантировать положительный результат нельзя. Также решить вопрос изменения веса в контейнере можно через процедуру таможенного склада. По этой схеме доставка до склада осуществляется финским перевозчиком.
Кроме релиза, необходимо получить от клиента документы для оформления: инвойс и пакинг-лист, инструкцию по заполнению СMR и инструкцию для водителя. Зная время получения документов, можно на конкретное время заказывать и машину. При заказе машины необходимо получить от перевозчика копию TIR, для того чтобы иметь возможность оформить документы до прибытия машины.