Санкт-Петербург, наб. Обводного канала дом 138, офис 315

пн-пт 09:00-18:00

Выбор поставщика

Российский рынок заполнен китайскими товарами достаточно плотно. Продукция китайских компаний пользуется высоким спросом среди наших соотечественников, и поэтому все больше предпринимателей решают вести бизнес с китайскими поставщиками. Сразу следует заметить, что выбор поставщика определяет успешность бизнеса в целом, поскольку именно от него зависит, получите ли вы контейнер из Китая с продукцией, которую заказывали точно в оговоренные сроки, как и то, получите ли вы его вообще. Пропорционально числу закупок увеличивается и количество недобросовестных компаний-поставщиков, результатом сотрудничества с которыми станет не только разочарование, но и ощутимые финансовые потери.

Для решения вопросов, связанных с выбором поставщика, можно обратиться в консалтинговую компанию, где будет проведен аудит потенциального партнера. После этого ответ на вопрос, стоит ли связывать свою деятельность с данной компанией, будет ясен. Кроме того, убедиться в серьезности выбранного поставщика можно, лично приехав в Китай и посетив его предприятие. Это один из наиболее эффективных, но вместе с тем и более дорогих, способов проверки.

Что же необходимо учитывать и на какие вопросы обращать внимание, определяясь с выбором поставщика?

  • Наличие бизнес счета или счета компании, номер которого принадлежит юридическому лицу – это достаточно важный показатель ее серьезности, поскольку данное требование является обязательным к каждой организации в Китае. Также необходимо обратить внимание на тот факт, что получателем счета тоже должно быть юридическое лицо.
  • Если компания не имеет собственного сайта, с ней не следует иметь дел вообще. Сайт – это прекрасный источник информации о компании. Сверка информации, указанной на сайте с данными о владельце доменного имени, наличие адреса и телефонов, проверка относительно того, нет ли данного сайта в списке скаммеров, анализ активности деятельности компании, исходя из результатов выдачи поисковика – все это способы получения необходимых сведений. Следует отметить, что сайты крупных экспортных компаний для удобства клиентов представлены на двух языках: английском и китайском.
  • Обязательно следует требовать от поставщика весь пакет документов, подтверждающих легальность его деятельности.
  • Данные о потенциальном партнере можно также получить на сайте местного Управления промышленности и торговли, для этого достаточно сделать запрос.

Следует сказать, что много информации не бывает. Все сведения, связанные с репутацией вашего потенциального поставщика, историей компании, отзывами о работе с ним, размещаемые на специализированных форумах в сети могут быть очень полезны. Данные форумы созданы специально для бизнесменов, работающих с китайскими поставщиками. Здесь можно найти списки китайских компаний-мошенников, которые пытаются нагреть руки на начинающих неопытных иностранных бизнесменах. Помимо полезной информации о тонкостях и нюансах сотрудничества с китайскими партнерами, здесь можно получить помощь в проверке той или иной информации в отношении китайской компании-поставщика. Кроме того, для поиска надежного партнера можно воспользоваться услугами проверенных В2В ресурсов, таких как www.Alibaba.com.

Для ведения бизнеса в Китае лучше иметь собственного представителя, желательно китайца, который будет знаком со спецификой вашего бизнеса. Это поможет избежать многих спорных вопросов и неприятностей, а также грамотно организовать международные перевозки. Ведение переговоров с китайскими партнерами предполагает знание, если не китайского, то хотя бы английского языка. И главное, при заключении контрактов, если вы не обладаете соответствующими юридическими знаниями, воспользуйтесь помощью юристов, которые хорошо знакомы с китайским законодательством. В противном случае вас может ожидать множество сюрпризов, причем не самых приятных. Контракт должен быть составлен грамотно, причем не только на китайском языке, но и на понятном вам. Кстати, если ваш будущий партнер требует предоплаты, не заключая с вами контракта, то при наличии самого выгодного предложения – это не самый безопасный вариант. Наличие авансовых платежей и предельно низких цен зачастую отличает не самых добросовестных деятелей.

Вышеуказанные советы позволят в некоторой степени обезопасить бизнес от риска связаться с недобросовестными поставщиками или мошенниками, а, соответственно, уберегут от финансовых потерь. Но, как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, поэтому выбираем поставщика внимательно и осторожно, взвешивая все возможные риски и отказываясь от авантюрных проектов. Такой подход позволит избежать проблем и выбрать надежного поставщика.