Санкт-Петербург, наб. Обводного канала дом 138, офис 315

пн-пт 09:00-18:00

РО — РО перевозки на Балтике

Балтийские порты имеют различную специализацию. Некоторые из них специализируются на ро-ро перевозках, перевозке контейнеров, на брейк-балке. Следует отметить, что ро-ро перевозка грузов на Балтике занимает лидирующие позиции. Их грузооборот почти вдвое превышает объем перевозимых контейнерных грузов. И даже в условиях кризиса паромные перевозки демонстрировали рост грузооборота. Среди стран, которые удерживают первенство по данным перевозкам, необходимо отметить Эстонию, Данию ,Швецию. Ро-ро перевозка грузов из Германии, так же является одной из первых. Российские порты Балтики также ориентированы на прием ро-ро грузов. Через порты Санкт-Петербурга, Калининграда, Балтийска осуществляется большой объем транспортировки накатных грузов. Многочисленные паромные маршруты Балтийского моря связывают прибрежные страны с океанскими линиями, что дает возможность организовывать доставку из Китая и других весьма отдаленных стран. Согласно статистическим данным, на данный момент по Балтийским портам фиксируется рост грузооборотов, в том числе в отношении паромных перевозок.

Что представляет собой технология ро-ро перевозок? Происхождение самого термина идет от английского Roll-on/roll-off, т.е. вкатывать и выкатывать. Данная технология предусматривает транспортировку техники на колесах и перевозку различных грузов с помощью трейлеров-автоприцепов. С ее помощью перевозят сельскохозяйственную технику, автомобили и другую колесную технику, в том числе негабаритную. Перевозка по технологии ро-ро осуществляется специальными судами, которые называют ролкерами. Их отличает наличие наклонных рамп, по которым колесная техника имеет возможность заехать на судно, а по прибытии в порт назначения – самостоятельно выехать. Ролкеры могут состоять из 5-6 уровней, на которых и размещается техника. Передвижение автомобилей и трейлеров внутри парома осуществляется с помощью специальных мостиков, которые при необходимости поднимаются и опускаются. По ним колесная техника может разъезжаться по разным уровням ролкера. Внутри судна перевозимая техника закрепляется с помощью специальных тросовых канатов. Необходимо отметить, что именно с помощью ролкеров в основном осуществляется перевозка новых автомобилей. Данный способ их перевозки преобладает во всем мире.

К преимуществам ро-ро перевозок в первую очередь относят их сравнительно невысокую стоимость. Это один из наиболее выгодных способов, с помощью которых осуществляется доставка грузов из Финляндии в Санкт-Петербург. Необходимо отметить, что стоимость паромной перевозки зависит не от тоннажа, а рассчитывается, исходя из длины груза. В случае перевозки негабаритных грузов принимаются во внимание и другие размеры, а именно ширина и высота транспортного средства. Это существенная причина отказаться от транспортировки траков, поскольку их метраж также подлежит оплате. Помимо стоимости транспортировки транспортного средства, оплачивается и проезд водителя. За отдельную плату для водителя может быть предоставлена каюта и питание. Помимо дешевизны, популярность данного вида перевозок вызвана их простотой, поскольку грузы самостоятельно заезжают на борт судна, экономичностью и скоростью. Кроме того, ро-ро перевозки – это один из наиболее экологичных способов транспортировки грузов.

Среди преимуществ ро-ро перевозок следует отметить тот факт, что здесь не нужна транспортировка тягача вместе с трейлером. Для погрузки и разгрузки парома используется специальное оборудование, которое принадлежит паромной компании. Это тягачи, в большинстве случаев имеющие желтый цвет, у которых отсутствуют номерные знаки, поскольку они не имеют права выезжать из порта. С их помощью прицепы и грузы закатывают на ролкер. Для загрузки неколесных, а также негабаритных грузов используются специальные ро-ро платформы. Наличие таких портовых услуг позволило многим компаниям вообще отказаться от траков. Подъемные краны и механизированные причалы, специально оборудованные для погрузки, которые необходимы при проведении контейнерных перевозок, в данном случае не требуются.

Ро-ро перевозки требуют тщательной организации. Грамотно спланированный маршрут следования позволит свести к минимуму сроки доставки груза в пункт назначения и, соответственно, значительно сократить затраты на перевозку. Необходимо отметить также обстоятельство, влияние которого на развитие паромных перевозок будет самым позитивным. Речь идет об отмене большинством балтийских стран таможенного и паспортного контроля. Подобный шаг открывает большие перспективы и позволяет надеяться на то, что популярность паромных перевозок со временем будет только увеличиваться.