Но в последние годы в Китае были построены современные сухопутные порты, через которые стал перенаправляться поток автомобильных грузоперевозок в Центральную часть России. И сегодня автоперевозки грузов через Казахстан нередко фигурируют в предложениях крупных отечественных грузоперевозчиков, поскольку имеют ряд существенных отличий от традиционного вида доставки морем.
Во-первых, таможенное оформление грузов занимает минимум времени благодаря созданию Таможенного союза России с Казахстаном, что сказывается на сроках доставки грузов. Соответственно, снизилось и количество технических остановок в пути, смены автотранспорта на маршруте следования, что снижает стоимость транспортных расходов для клиентов компаний-перевозчиков.
Во-вторых, автоперевозки грузов унифицировались. На территории Казахстана и России действуют общие правила по страховому возмещению и судебным спорам вне зависимости от места возможной порчи груза. Все это позволяет более гибко перераспределить грузовой поток между Россией и странами Юго-Восточной Азии.
В зависимости от месторасположения грузополучателя на территории России, легко можно подобрать наиболее оптимальный и недорогой способ доставки грузов. А возросший грузопоток позволяет увеличивать долю сборных грузов, что привлекает крупные торговые сети, выступающие в роли покупателей товаров в странах Юго-Восточной Азии, мелкий бизнес и частных лиц, приобретающих товары для себя.