Санкт-Петербург, наб. Обводного канала дом 138, офис 315

пн-пт 09:00-18:00

Ценообразование на рынке авиаперевозок

Авиаперевозки являются наиболее быстрым способом доставки, обеспечивающим высокую степень сохранности грузов. Услугами авиаперевозчиков пользуются при необходимости доставки срочных и особо ценных грузов, скоропортящейся продукции, медикаментов. В некоторых случаях авиадоставка является единственно возможным способом организовать перевозку грузов в отдаленные труднодоступные регионы. При этом тарифы на воздушные перевозки, по сравнению с другими способами доставки, являются наиболее дорогими. Стоимость международных авиаперевозок складывается из многих факторов и в разных регионах у различных авиакомпаний может значительно отличаться. Какие же факторы влияют на формирование стоимости авиаперевозок?

В первую очередь стоимость авиаперевозки задают собственники воздушных судов. Места для груза на данных судах выкупают агенты или транспортно-экспедиторские компании. Нередки случаи, когда стоимость доставки груза на одном и том же воздушном судне у разных агентов не совпадает. Разница в тарифах связана с количеством выкупленных у собственника грузовых мест, по принципу «чем больше – тем дешевле». Кроме того, экспедиторские компании, в свою очередь, могут перепродавать места боле мелким компаниям, каждая из которых оказывает свое влияние на формирование окончательной стоимости для потребителя.

Следующим фактором, влияющим на стоимость авиаперевозки, является стабильность грузопотоков. На тех направлениях, где ситуация относительно стабильна (Европа, Северная Америка) тарифы на международные авиаперевозки пересматриваются не чаще, чем раз в полгода. В тех регионах, где присутствует фактор сезонности (Китай), ставки на перевозку в «горячий сезон» могут пересматриваться в сторону повышения раз в неделю, а иногда и чаще. Происходит это потому, что количество желающих доставить груз значительно превышает количество мест на воздушных судах.

Если планируется перевозка с остановкой в транзитном аэропорту и перегрузкой на другой воздушное судно, сроки ее, по сравнению с прямым рейсом, соответственно увеличиваются и ставка на рейс с транзитным аэропортом будет дешевле. При организации международных авиаперевозок многие логисты стараются не использовать схемы доставки с использованием транзитных аэропортов, чтобы избежать ошибок и потерь, возможных при перегрузке и хранении грузов.

Воздушные перевозки грузов выполняют как грузовые, так и пассажирские суда. При этом стоимость перевозки грузов пассажирскими воздушными судами может быть значительно ниже стоимости доставки на грузовых судах. Это связано с тем, что основной источник доходов пассажирских авиакомпаний – перевозка пассажиров, а доставка грузов – дополнительный доход, позволяющий заработать немного больше, но не оказывающий решающего влияния на рентабельность рейса. Если грузовые авиакомпании не могут предложить тарифы ниже себестоимости, то пассажирские компании в отношении перевозки грузов зачастую предлагают заниженные ставки. Услуги грузовых авиакомпаний востребованы при доставке крупных партий грузов. В этом случае грузовой перевозчик выполнит доставку за один рейс, а пассажирскому потребуется поделить груз на несколько партий и использовать соответствующее количество рейсов, что увеличит затраты и  значительно продлит сроки доставки.

На общую стоимость воздушной доставки влияет также выбор аэропорта. Поскольку количество аэропортов ограничено, выбирать приходится либо из расчета максимальной близости к складу отправителя, либо исходя из того, где работает тот или иной авиаперевозчик. Стоимость доставки груза в аэропорт включается в общую стоимость перевозки, поэтому при организации авиаперевозки логисты всегда стараются подобрать наиболее подходящий вариант, позволяющий оптимизировать логистический процесс и затраты клиента на перевозку. В качестве примера можно привести общепринятую практику отправки грузов из южной части Китая (Гуанчжоу, Шеньчженя и других городов данного региона) через аэропорт Гонконга, поскольку в данном аэропорту действует упрощенная система оформления экспорта.