ОЖД уже реализует подобный подход в своей работе, преимущественно в отношении лесных, инертно-сырьевых грузов и железорудного сырья. Благодаря подобному подходу удается существенно оптимизировать железнодорожные перевозки, отрабатывать технологию доставки груза наперед до полугода по каждому маршруту, спланировать не только железнодорожную, но и мультимодальную перевозку.
Так, удалось добиться серьезной интеграции с грузоотправителями и операторами: совместно определяются объемы перевозок, графики отправок (погрузки), учитываются провозные возможности сети, обстановку на дорогах. Такая технология организации перевозок по железным дорогам позволит Росси конкурировать в секторе транспортных услуг, что особенно актуально после вступления страны в ВТО. Единый сетевой технологический процесс (ЕСТП) начнет действовать в России уже в июле текущего года.