Дата размещения:
Железнодорожный проект «Rail Baltica» в тумане
Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica обсуждается рабочими группами трех стран Балтии и грозит зайти в тупик. Стартовав 5 марта в Таллинне, переговоры, должны были продолжиться, но их перенесли на апрель. Эстонская сторона полагает, что если стороны не придут к единому мнению, то придется поднимать существующие вопросы проекта на уровне министров трех стран.
Эстонской рабочей группой было предложено компромиссное решение по присоединению Вильнюса к трассе Rail Baltica. Оно касалось места прохождения железной дороги и присоединение к ней Вильнюса, формирования правления компании. Эстония настаивает на дополнительном анализе окупаемости присоединения Вильнюса и гарантий финансирования дороги до литовской столицы со стороны Еврокомиссии. Литва же полагает, что еще рано говорить с Еврокомиссией, а нужно договориться внутри проекта на следующем раунде переговоров в апреле.
Кроме развязки на Вильнюс, сторонами не достигнуто согласие и по другим вопросам. Для того, чтобы соединить Балтийские страны с Европой, например, нужно договориться о скорости движения поездов по территории Польши и решить еще массу подобных вопросов, без которых проект не сможет сдвинуться с мертвой точки и ускорить осуществление перевозок из Эстонии и других стран Прибалтики по новому пути. В любом случае, проектные документы и заявка на финансирование Rail Baltica должны быть готовы к осени, когда должна будет открыться подача заявок в европейские фонды.
Logistic.ru