Железнодорожные перевозки теряют привлекательность

Согласно выводам, сделанным в ежемесячном аналитическом исследовании «Качество перевозок – 2013», до 30% высокомаржинальных грузов может уйти. Производители передадут объемы на другие виды транспорта, в первую очередь на автомобильный. Автоперевозки грузов, пока не будет введена плата за проезд по федеральным трассам, будут оставаться более привлекательными по сравнению с железнодорожными, где платится за использование инфраструктуры. Готовность перевести часть грузопотока высказали треть специалистов промышленных предприятий. В большинстве случаев речь идет лишь о частичном переключение грузопотока. Для них железная дорога по-прежнему остается стратегическим партнером в транспортном секторе. Но они же отмечают, что железнодорожные перевозки серьезно уступает автомобильным и водным по целому ряду значимых показателей: адресность доставки, ее предсказуемость, клиентоориентированность. Привлекательность автомобильного транспорта в последние годы выросла из-за появления и распространения транспортных средств большой грузоподъемности (сравнимой с вместимостью железнодорожных вагонов). Железная дорога уже фактически не конкурент автотранспорту при отправках мелкопартионных, сборных грузов. Сегодня автотранспорт составляет реальную конкуренцию железной дороги на расстояниях перевозок до 900 км, что в три раза больше, чем в начале 2000-х. Максимальное плечо вообще не ограничено. Обычной практикой стала автомобильная доставка грузов на расстояния в 2 тысячи км и более.
Дата размещения: