Дата размещения:
Вступление в ВТО вряд ли станет механизмом, способствующим конкуренции
Для российского автопрома вступление в ВТО вряд ли станет механизмом, способствующим конкуренции. Россияне проявляют своеобразный патриотизм, покупая иномарки, произведенные в России. Во времена губернаторства Валентины Матвиенко городские власти обещали иностранным автоконцернам помощь в решении сложных вопросов. Первый автозавод в Петербурге заработал в 2007 году, сейчас на 4-х предприятиях города выпускается 10 моделей автомобилей. Сегодня каждая четвертая «российская иномарка» собирается в Петербурге. Необходимо отметить, что эти автомобили пользуются большим спросом в России и являются наиболее продаваемыми машинами.
Практика работы зарубежных автозаводов в России никогда не устраивала американцев и европейцев. Поскольку те ввозят комплектующие для своих будущих машин на льготных условиях. Теперь иностранные производители, работающие в России, взяли обязательство представить гарантии о безопасной утилизации произведенных автомобилей. А главной задачей утилизационного сбора, введенного с 1 сентября, является компенсация ввозных пошлин на автомобили из-за вступления России в ВТО и не допустить на рынок подержанные иномарки.