Склады являются одним из составных звеньев логистической системы. Развитие транспортной отрасли, которой Казахстан на данный момент уделяет особое внимание, должно также сформировать и складскую инфраструктуру в стране. Сегодня эксперты говорят об острой нехватке складских помещений, соответствующих стандартам, так необходимых для обработки сборных грузов, а загруженность существующих площадей превышает 90%.
Интерес государства к логистике объясняется нереализованным огромным транзитным потенциалом страны. Эксперты считают, что строительство складской недвижимости во всех крупных городах Казахстана невероятно перспективно. Однако это влечет за собой значительные инвестиции, которые не под силу рядовому предпринимателю. Как раз по этой причине складские площади, как существующие, так и строящиеся, принадлежат крупным логистическим компаниям.
Потребителям услуг приходится работать с ними на условиях аутсорсинга. Компания, которая решила вопросы хранения своей продукции, в разы повышает свою конкурентоспособность. В основном, функциональные области логистики как начинаются, так и заканчиваются складами. При этом сама организация складов – место расположения, способ хранения и др., оказывает существенное влияние на издержки оборота и движение запасов на разных участках логистической цепи.