Дата размещения:
Таможенный союз вводит утилизационный сбор
Страны – участницы Таможенного союза будут совместно защищаться от наплыва старых иномарок из-за границы после вступления в ВТО. В правительстве РФ уже подготовлен законопроект, который преградит путь таким машинам на территорию трех государств, сделав невыгодным импорт подержанных машин. Размер утилизационного сбора будет таков, что не позволит подержанным автомобилям оказаться на территории Таможенного союза. При вступлении в ВТО Россия взяла на себя обязательство снижать пошлины на иномарки согласно одобренному графику – сначала с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет — до 15%. Поэтому работающие в России автоконцерны опасались, что после вступления РФ в ВТО, снижение импортных пошлин на подержанные автомобили негативно скажется на их бизнесе. Поэтому было решено, что иностранные производители, импортирующие автомобили в РФ, будут платить сбор «живыми» деньгами, а российские и работающие в России — предоставлять соответствующие гарантии утилизации. Казахстан и Белоруссия поддержали российскую инициативу о введении утилизационного сбора на автомобили, размер которого будет согласован позже. Подобный сбор имеется во многих странах. В странах Евросоюза за переработку машин утилизационный сбор составляет 100 евро и вносится при ее покупке. По мере наполнения утилизационного фонда «налог» снижается: переработка окупает себя, а сбор идет на то, чтобы утилизировать материалы, которые не могут быть использованы вторично.