Поэтому 15 морских линий-членов TSA сформировали новые ценовые ориентиры на будущий сезон вместо надбавок (GRI) – менее эффективных из-за разных уровней базовых ставок у различных операторов. Также предполагается полное возмещение расходов, необходимых для организации интермодальных перевозок учитывая текущие условия на рынке сухопутных перевозок, например формирование стоимости доставки грузов из Германии. Кроме этого, будут пересматривать формулу расчета бункерной надбавки, учитывая размеры судов, параметры расхода топлива и стоимость бункера после того, как с нового года будут введены новые ограничения на содержание серы для судов, которые входят в прибрежные воды Северной Америки.
Так, на сезон 2015-16 годов TSA рекомендует следующие минимальные уровни контрактных ставок:
Северная Азия – Восточное побережье США – $3,5 тысячи за FEU
Северная Азия — Западное побережье США – $2 тысячи за FEU
Южная Азия — Восточное побережье США – $3,65 тысяч за FEU
Южная Азия — Западное побережье США – $2,15 тысяч за FEU
Как сообщают в TSA, соответствующая информация по размерам и структуре бункерных надбавок будет официально опубликована в ближайшее время. Там же отмечают, что вводимое ограничение на максимальное содержание серы уровнем не более 0,1% приведет к тому, что операторам одновременно придется перейти на более чистое топливо – газойль. Из-за этого затруднено прогнозирование динамики роста цен на газойль, а значит, и расчеты компенсации данных расходов.
Тем временем 11 недель подряд снижается фрахтовая ставка на перевозки по маршруту из Азии в Европу. Тарифы сейчас составляют 822 доллара США за TEU. Фрахтовые ставки по этому индексу для перевозок Азия – страны Средиземного моря снизились более чем на 9% и составили $1 125 за TEU. Пока нельзя прогнозировать, как это повлияет на цену доставки товаров из Бельгии в Россию, например. Ставки на перевозки Шанхай – Западное побережье США снизились на 7,5% и сейчас составляют $1 930 за FEU.
За период с начала этого года по данный момент средняя ставка снизилась на 8% по сравнению с этим же периодом прошлого года и составила $1 948 за сорокафутовую эквивалентную единицу. Стоимость фрахта на перевозки к Восточному побережью США уменьшились на $213 или на 5% и составили $4 085 за сорокафутовый эквивалент. Ставки контейнерных перевозок Drewry из Гонконга до Лос-Анджелеса сократились на $200 или на 10%, и составили $1 875 долларов за FEU.