Штрафы за перегруз – одинаковы для всех

В России усиливается контроль за соблюдением требований к грузоперевозкам иностранными автоперевозчиками. Госдума решила пересмотреть ФЗ «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Обновленная версия даст четкие определения различных видов грузоперевозок, понятие «груза третьего государства», пропишет порядок получения разрешительных документов для перевозок по территории России. В случае несоблюдения российских правил, иностранные перевозчики будут нести жесткое наказание. Так, за отсутствие либо несоответствие предъявленного разрешения виду грузоперевозки административная ответственность для водителя грузовика предусмотрена в виде штрафа в сумме 150-200 тысяч рублей. Само транспортное средство при этом могут задержать до тех пор, пока не будет оплачен штраф и устранена причина претензий. Новый закон уделил особое внимание перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В настоящее время автоперевозки товаров с грузовым перевесом широко распространены на российских дорогах. Нагрузка, которую на автодорогу оказывает один грузовой автомобиль массой более 12 тонн, сравнима с нагрузкой, которую дают вместе 90 тысяч легковых авто. Такие сверхнагрузки многократно ускоряют темпы износа дорог, сокращают их межремонтные сроки, ежегодно приносят ущерб до 2,5 трлн рублей. Система транспортного контроля, существующая с 2004 года, имеет ограниченные ресурсы воздействия, и ее никто не принимает всерьез. В стране существуют 19 постов весового контроля, да и те работают нерегулярно, так как сотрудники Госавтоинспекции не имеют необходимых для такой работы полномочий, потому как разделены между разными ведомствами. На пунктах весового контроля обязательно должен присутствовать представитель ГИБДД, останавливающий автотранспорт. Водители прекрасно знают, когда инспектор на посту, поэтому ездят другими маршрутами либо ожидают, когда он уедет. Также несовершенны и штрафные санкции. Так, если юридическое лицо за нарушение весового контроля платит 400 тысяч рублей штрафа, то водитель – лишь 2,5 тысячи рублей. Поэтому юрлица просто выдают водителям наличные деньги для штрафов. Эту проблему Минтранс с Росавтодором намерены решить с помощью новой системы взимания платы за нанесенный ущерб большегрузами массой выше 12 тонн. Система должна начать свою работу 15 ноября 2015 года, а тариф за движение предполагается установить в сумме 3,7 рубля за километр. Также многократно должны возрасти возможности контроля благодаря привлечению около ста специальных автомобилей и созданию около полутысячи стационарных пунктов контроля. В новом законе для иностранных перевозчиков предусмотрена ускоренная процедура выдачи разрешения на перевозку, а именно в течение 3 часов с момента подтверждения оплаты за ущерб федеральным трассам. Однако этот пункт закона начнет действовать с начала 2018 года, а все остальные изменения – через 90 дней после официальной публикации документа.
Дата размещения: