Пресс-служба ОАО «РЖД» сообщает, что за первые 10 лет реформы компания выполнила все задачи, поставленные государством.
Программа структурных реформ на железнодорожном транспорте за последние 13 лет кардинально изменила отрасль. Произошел переход к рынку транспортных железнодорожных услуг, на котором действуют тысячи частных компаний, которые представляют операторские, логистические, экспедиторские услуги и компании по ремонту.
Согласно программе реформы компанией также было ликвидировано перекрестное субсидирование между прибыльными грузовыми перевозками и убыточными пассажирскими. Но, к сожалению, действенный механизм финансирования социально значимых пассажирских перевозок так и не был создан.
В силу отсутствия полноценных механизмов госзаказа на пассажирские перевозки, закрепленных законодательством, не была достигнута безубыточность и финансовая устойчивость пассажирских компаний. Поэтому ОАО «РЖД» продолжает поддерживать свои дочерние общества. Такие же проблемы мешают и привлечению частного капитала в сферу пассажирских перевозок.
При росте доли грузооборота ж/д транспорта в общем грузообороте России на 5% (с 39% до 44%), доля вклада холдинга «РЖД» в ВВП России в результате проведенных реформ сократился с 2004 по 2012 годы с 3,8% до 2,2%, то есть почти на треть. Это уже расценивается как снижение транспортной составляющей в цене на продукцию, что и было одной из целей реформы.
Отмечено также, что российские железные дороги являются одними из самых загруженных в мире, уступая лишь китайским, и существенно превосходят европейские показатели.
«РЖД-Партнер»