Дата размещения:
Рынок ж/д грузоперевозок продолжает падение
В мае этого года продолжили сокращаться объемы железнодорожных грузоперевозок (на 3,4 процента, -3,7 миллиона тонн) и грузооборота (на 1,2 процента) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авторы бюллетеня компании Brunswick Rail отмечают, что список привычных драйверов падения (нефтепродукты и зерно) пополнился категорией строительных материалов и сборных грузов.
Объем перевозок нефтяных грузов сократился на 2,4 процента (-0,5 млн тонн) относительно показателей мая прошлого года. При росте внутренних перевозок на 1,7 процента, экспортный поток снизился на 6,4 процента. Причиной такого ослабления является резкое сокращение транспортировки сырой нефти в Китай (на 0,7 млн тонн). При этом практически на четверть по сравнению с маем 2012 года возросли внутренние и экспортные объемы перевозок газа.
Снижение объемов доставки сборных грузов и строительных материалов на 2 процента (-0,3 млн тонн) вызвано снижением внутреннего потока данного вида груза. Сокращение объемов строительства привело к падению перевозок таких типов грузов, как железная и цветная руды, лес. Объем перевозок кокса в мае сократился на четверть (-0,3 млн тонн), причем сократились, прежде всего, внутренние перевозки.
Несмотря на общее ослабление грузопотоков в мае этого года, перевозки угля выросли на 2 процента (+0,5 млн тонн) по сравнению с маем прошлого года. Причина – в трехкратном повышении экспорта в Китай, увеличении объемов доставки сборных грузов из Китая и на четверть объемов поставки в Великобританию.