Россию интересуют железные дороги и морские порты Греции

В последнее время в прессе появилось множество сообщений о заинтересованности России, в частности «РЖД», к греческим железным дорогам и морским портам. Греция выставила свои железные дороги на продажу, а Россия не только заинтересовалась возможностью инвестиций, но и предложила вместе купить еще и порт Салоники. Этот порт напрямую связан с железнодорожной магистралью, а значит и со всей Европой и Россией в том числе. Но работники портов не одобри инициативу своего правительства, и бастовали против приватизации. Однако, похоже, это не повлияло на решение правительства Греции и процесс приватизации продолжается.

 

В первую очередь Россию заинтересовали железные дороги Греции как выгодная инвестиция. На эту покупку еще претендовали и компании других государств – SNCF SAS из Франции и частный румынский железнодорожный оператор Grup Feroviar Roman SA. ОАО «Российские железные дороги» заинтересовано приобрести железнодорожного оператора Trainose, но совместно с морским портом в Салониках и компанией по ремонту ROSCO. Но Греция не может выставить одновременно на тендер железные дороги и порт. Власти страны  пообещали России сделать все возможное, чтобы синхронизировать оба процесса приватизации – порта и морского порта Салоник. Для этого даже немного приостановили начавшийся процесс приватизации Trainose. В феврале России было озвучено приблизительное время возможной сделки – лето 2014. Компании России «ТрансКонтейнер» и «РЖД Логистика» также вели с Грецией переговоры по организации контейнерных железнодорожных перевозок по доставке продуктов питания в Россию.

 Однако в конце февраля по стране прокатилась волна забастовок портовых работников против приватизации портов. Забастовщики приурочили свою акцию к вновь возобновившимся переговорам между тройкой международных кредиторов – ЕС, Европейского центробанка, МВФ и властями Греции. На переговорах  стороны обсуждали экономическое состояние страны, подготовку законопроектов и реформ, в которые были включены и вопросы по приватизации государственных объектов. В акциях протеста участвовали служащие и рабочие портов всей Греции, проводя собрания и митинги в зданиях портовых администраций.

Федерация служащих портов Греции, Союз докеров и другие заинтересованные организации призывали власть прекратить распродажу портов. Акции прошли в порту Салоники и Пирей 26 февраля, так как профильный комитет парламента Греции и Фонд по управлению госимуществом именно на эту дату пригласили заинтересованные стороны на покупку контрольного пакета акций морского порта Пирей. 

 По-видимому, акция не принесла ожидаемых результатов, и Советом директоров фонда по приватизации госимущества Греции 12 марта были утверждены условия международного тендера на покупку 67% уставного капитала порта Пирей – одного из крупнейших мировых портов. По прогнозам, приватизация завершится в течение года.

ОАО «РЖД» намерено подать первичную заявку на участие в участие в конкурсе по приватизации этого греческого порта Пирей. Покупкой порта интересовались также и китайские компании. В Пирее сейчас активно работает компания COSCO из Китая,  вложившая в модернизацию портовой инфраструктуры сотни миллионов евро. 

«ПРАЙМ»

PortNews

Forbes

Дата размещения: