Россия развивает тяжеловесное железнодорожное движение

Железнодорожники России активно обсуждают вопрос об увеличении числа грузоперевозок и предлагают свои варианты. По общему мнению, пропускные способности отечественных железных дорог можно увеличить несколькими способами. Как основные варианты рассматривается удлинение подвижного состава, увеличение нагрузки на ось, использование вагонов большей длины. Также поступают предложения по повышению и понижению самих вагонов. При увеличении длины составов необходимо совершенствовать полигонные технологии, правильно определять систему маршрутов и иметь комплексный подход к управлению самими перевозками. В ходе заседания Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» участники сошлись во мнении, что пропускные способности сети железных дорог России возможно усилить комплексным подходом к развитию тяжеловесного движения. Речь идет о том, что повысить массу можно двумя путями – увеличением длины состава при существующем вагонном парке либо повышением погонной нагрузки вагонов. Первое направление уже давно испробовано и помогло за последнюю четверть века увеличить средний вес поезда на 800 тонн. Второе же направление сегодня рассматривается как инновационное. По сути, это повышение вместимости подвижного состава, и как следствие, создание полигона для возможности эксплуатировать вагоны с повышенной нагрузкой на каждую ось. «Российские железные дороги» в последнее время стараются развивать оба направления, те есть, комплексно решать вопросы развития инфраструктуры. Еще в 2003 году была установлена унифицированная масса 6 тысяч т и длина 71 условный вагон в составе вместо 4 тысяч т и 57 условных вагонов, а благодаря работе  ученых ВНИИЖТа, осевые нагрузки грузовых вагонов были увеличены до 23,5 т с 21 т. Сегодня РЖД, по словам первого вице-президента компании Вадима Морозова, в качестве базовой приняли осевую нагрузку 25 тс по всей сети. Путем отказа от европейских габаритов для колеи 1435 мм, по которым ранее строились полувагоны, в процессе железнодорожных перевозок по России появилась возможность использовать все преимущества увеличенных отечественных габаритов. Получается, что даже при использовании составов в 71 вагон, за счет самих улучшенных вагонов, можно повысить массу поезда до 7,1 тысяч тонн. В ближайшей перспективе – увеличение массы поезда до 8 тысяч тонн за счет вагонов длиной12,1 м и с нагрузкой на ось в 27 тс. По мнению П. Коротина из ОАО «НИИАС», увеличение длины – не единственный способ  совершенствовать параметры вагона. Например, в США, увеличивают высоту вагонов, используя платформы для двухъярусных контейнерных перевозок. Для маршрутов, где  повышенная высота не пройдет через тоннели и путепроводы, можно применять подвижной состав с пониженным полом. Для России понижение достаточно актуально, так как сейчас кузов над основой поднят достаточно высоко. По мнению генерального директора ООО «Инновационный центр транспортных исследований» Юрия Искандерова, увеличить длину составов поможет также совершенствование полигонных технологий. Для длинносоставных поездов необходимо  определить систему маршрутов. На российских железных дорогах часто бывает ситуация, когда длинносоставный поезд не могут обслужить на конечной станции следования, и поезда укорачивают. Однако, укорачивание поездов может происходить и по другим причинам – из-за смены плеча работы локомотива, его отцепок, переломов маршрутов следования. А это уже относится к комплексному управлению перевозками. «РЖД-Партнер» Гудок
Дата размещения: