Дата размещения:
Развитие контрейлерных перевозок
Минтранс в настоящее время разрабатывает комплекс мер для активации контрейлерных перевозок. В министерстве уверенны, что для развития контрейлерных маршрутов необходимо определиться с габаритами, принять эффективные тарифы, создать развитую терминальную сеть и специализированный железнодорожный состав.
В представленном докладе замминистра транспорта РФ Сергея Аристова говориться, что интерес к контейнерным и контрейлерным перевозкам по России со стороны бизнеса определяется выгодным географическим положением страны. В настоящий момент развиваются проекты по транзитным перевозкам в рамках китайско-российского сотрудничества, в частности транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2».
Если для развития контейнерных перевозок не требуется принятие специальных мер госрегулирования, то в сфере контрейлерных перевозок необходимо принимать решения на государственном уровне, в частности по габаритам, тарифам и терминальной инфраструктуре.
Также докладчик говорил о контрейлерных перевозках на пространстве «1520», по которому курсируют: поезд комбинированного транспорта «Викинг» на маршруте Украина – Беларусь – Литва, поезд «Ярослав» на маршруте Киев – Славков (Польша) и поезд на маршруте Хельсинки – Москва. Три опытные поездки последнего контрейлерного состава продемонстрировали, что нынешняя ситуация на рынке автогрузоперевозок не позволяет начинать коммерческую эксплуатацию проекта.
Минтранс России уже разработал проект приказа, которым предусматривается утверждение габаритов контрейлерных перевозок на подвижном составе открытого типа. По данному поводу вагоностроительные заводы предлагают свое решение проблемы, разработав уже вагоны-платформы «колодцевого», а также «сочлененно-колодцевого» типов, которые пригодны для эксплуатации без каких-либо ограничений по всей сети железных дорог с колеей 1520 мм в России, странах СНГ, Грузии, Латвии, Литве, Эстонии и Финляндии. Однако для налаживания полноценного контрейлерного движения необходимо также создать не менее 18-ти специализированных терминально-логистических комплексов, которые могли бы заниматься погрузкой и разгрузкой контрейлеров, следующих в международном и внутрироссийском сообщениях.
Что касается тарифов, то для эффективного развития перевозок контрейлерными поездами во внутреннем сообщении необходимо установить тарифы, которые бы соответствовали плате за доставку универсальных 40-футовых контейнеров, а в международном сообщении проблемой здесь являются коэффициенты за негабаритность. Помимо этого Минтранс работает над проектами нормативных правовых актов по упрощению таможенных процедур на государственной границе.