Ратификация РФ Монреальской конвенции возможна этим летом

Минтранс России обещает этой весной внести в Госдуму пакет документов для ратификации Россией Монреальской конвенции, благодаря чему упростится оформление авиационных перевозок грузов и пассажиров. В России начали процесс подготовки еще в 2011 году. Дальнейшее промедление может привести к потере транзитного потенциала страны, так как грузопотоки может перехватить тот же Казахстан, ратифицировавший конвенцию. В Минтрансе рассчитываю ратифицировать Монреальскую конвенцию летом этого года. По словам замдиректора департамента госполитики по гражданской авиации Ильи Белавинцева сейчас готов весь пакет документов для модернизации российского законодательства к положениям конвенции. Минтранс согласовал его с министерствами и ведомствами, включая президентскую администрацию, а в прошедшем году внес проект в правительство. Монреальская конвенция, принятая в 1999 году, вступила в силу в 2003-ем. Сегодня к ней присоединились 119 государств, в числе которых все члены Европейского Союза, Китай, Япония, США и др. Конвенция унифицирует правила международных авиаперевозок, защищает интересы потребителей, предполагает введение электронного оформления авиагрузов, в том числе и таможенного, применение стандарта e-freight. Ратификация Мореальской конвенции важна в первую очередь для грузоперевозчиков, так как без нее процесс внедрения стандарта e-freight затормозился и таможня после создания ЕАЭС стала требовать согласования еще большего количества нормативных документов. Таким образом, возникли риски снижения транзитного грузопотока через российские аэропорты РФ, так как грузоотправители выбирают партнеров, у которых стандарт e-freight уже есть. Казахстан, ратифицировавший Конвенцию, в 2017 году намерен имплементировать все положения. По мнению экспертов авиарынка, имея такие технологические преимущества, Казахстан станет более привлекательным при организации транзита. Российским же компаниям потребуются экстраординарные усилия, чтобы перекрыть свою неконкурентную нормативную базу. Этому уже есть самый яркий пример, когда Lufthansa Cargo из-за проблем с инфраструктурой аэропорта в 2009 году перенесла свою техническую базу из Красноярска в Астану. Это повлекло за собой огромные финансовые потери как для аэропорта Емельяново (Красноярск), так и для федерального бюджета. Например, посадка грузового рейса в Емельяново в 2014 году стоила около 70 тысяч долларов с учетом аэропортовых сборов, заправки и техобслуживания. Потенциальный же спрос на полеты через данный аэропорт Емельяново – 3,5 тысячи рейсов в год, а это 245 миллионов долларов. Специалисты говорят, что в новых условиях аэропортам России придется снова подтверждать надежность обработки транзита. Сегодня в России электронное оформление авиагрузов ведется только в экспериментальном режиме. Со следующего года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, процесс будет внедрен на уровне ЕАЭС. В эксперименте участвуют компания DHL Express и другие крупные авиаперевозчики, которые не очень опасаются остаться за бортом, так как уже сегодня заранее информируют таможню о грузах в самолете, что позволяет проходить все таможенные процедуры гораздо быстрее.
Дата размещения: