Почему продукция российского автопрома становится все популярнее за рубежом

По подсчетам агентства «Автостат», рост экспорта продукции российского автопрома за январь-сентябрь текущего года составил 1,5 раза. Эксперты «Российской газеты» говорят, что такая ситуация будет наблюдаться, пока из-за курса рубля будет выгода от продаж за рубежом российских машин. В общей сложности за девять месяцев в зарубежные страны уехало порядка 33 000 авто, что на 52% выше показателя в прошлом году за аналогичный период. Около 15 000 из этого числа составили машины марки Skoda, из них половина – кроссовер Yeti. Вторую позицию заняла LADA, за указанный период было отправлено в адрес иностранных покупателей почти 7 500 моделей этой марки. В тройку лидеров вошли изделия концерна Renault, их экспорт за пределы ТС превысил 2 000 экземпляров. Экспорт автомобилей ВАЗ, Volkswagen и Hyundai составил свыше 1 000 единиц по каждой из моделей. Экспортное направление продолжает завоевывать старая добрая «Нива», именуемая внедорожником LADA 4х4, моделей которого отправлено за границу 3 800 единиц, а также кроссовер Renault Duster, который отправился искать своих владельцев в количестве 2 000 единиц. Хороший показатель и по марке LADA Vesta – за 9 месяцев за границу было отправлено свыше 1 000 экземпляров этих машин. Лидерство по запросам на изделия российского автопрома принадлежит Чехии: половина российского экспорта пришлась именно на эту страну. В экспортный коридор Украины въехало 3 000 машин, еще 2 500 единиц отправилось в Латвию. Интересными направлениями стали Объединенные Арабские Эмираты, Венгрия и Ливан, куда в совокупности экспортировано более 3 000 машин. Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», подчеркивает, что быстрые и большие результаты роста экспорта пока не предвидятся, так как это достаточно длительный процесс. Положительную динамику экспортного направления нынешнего года объясняют довольно низким с точки зрения спроса рынком внутри страны и необходимостью поддержки отечественного производства в боеспособном состоянии, которое хоть как-то должно окупаться. В Российском экспортном центре искали возможности поддержки автопрома и разработали программу субсидирования доставки машин до российской границы. Эта программа вместе со стратегией развития автопрома, как поясняет эксперт, привела к такой позитивной динамике. Удалов добавляет, что свою роль сыграла и ситуация с относительно низким курсом рубля, что сделало покупку автомобилей российского производства за границей настолько выгодной.
Дата размещения: