Грузоперевозчики Северной столицы России крайне недовольны тем, что московские власти намереваются ограничить в дневное время передвижение большегрузных транспортных средств в пределах МКАД. Они уверены, что данная затея не будет работать должным образом, усугубит и без того сложную ситуацию на дорогах и приведет к существенному росту цен на автомобильные перевозки. Хотя московские чиновники, по-видимому, всерьез решили заняться регулированием движениея крупнотоннажного транспорта в черте города.
С 1-го марта 2013 года транзитным грузовикам массой более двенадцати тонн запрещается въезжать на Московскую Кольцевую Автодорогу и в ее пределы с шести утра до десяти вечера. А уже с 1-го мая подобные ограничения будут распространяться на все грузовики аналогичной массы. Помимо этого, с мая по октябрь ограничение будет продлено до 12 ночи из-за дачников. Таким способом столичное правительство собирается бороться с пробками, причиной которых, по его мнению, являются многочисленные фуры.
Мэр Москвы Сергей Собянин также планирует увеличить административное наказание за нарушение существующего режима (сейчас штраф составляет всего 300 рублей). Такое нововведение в штыки восприняли петербургские компании пердлагающие услуги перевозки грузов, которые регулярно транспортируют свои грузу в Москву. По словам заместителя гендиректора ОАО «Совавто-Санкт-Петербург» Дмитрия Кадомского, теперь совершенно непонятно, каким образом должны работать перевозчики. Во-первых, уже есть законы, ограничивающие возможность работы водителей по ночам. А во-вторых, это не всегда безопасно. По мнению Кадомского, перевозчики должны полностью изменить свою логистику. Грузы сначала будут доставлять фуры в пункты за пределами столицы, а оттуда их придется развозить по местам более мелким транспортом. Данный факт только спровоцирует рост пробок, поскольку общая площадь небольших грузовиков в несколько раз выше площади одной фуры, необходимой для перевозки одного и того же груза.
По словам Алексея Носкова, гендиректора ООО «Миларин», произойдет ситуация, аналогичная с отменой оплаты донорской крови. Как известно, Сергей Собянин, чтобы сгладить дефицит, был вынужден выделить немалые средства из бюджета Москвы. Носков полагает, что власти осознают свою ошибку лишь после того, как крупные сетевые производители будут нести большие расходы на перевозки. Вследствие чего, в магазинах все подорожает.
Как пояснил зам.руководителя филиала Ассоциации Международных автоперевозчиков Константин Шаршаков, петербургские власти не так давно уже пытались ограничить въезд в город большегрузов. Первое время по какой-то сомнительной схеме собирали с перевозчиков по 300 рублей. А теперь же все ездят, как и прежде. А если в городе расположены порты или промышленные предприятия, то необходимо строить и специальные дороги, по которым к ним смогут добраться грузовики. Также Шаршаков упомянул, что попытки заставить водителей работать в ночное время предпринимались еще во времена СССР. Однако, как показала практика, данная концепция применима лишь к некоторым отраслям, например для развозки продуктов.