К главе правительства Медведеву обратились 56 компаний-перевозчиков крупногабаритных грузов с призывом не дать погибнуть их бизнесу в результате новшеств законодательства. Перевозчики тяжеловесных и крупногабаритных грузов пытаются донести до правительства тот факт, что когда в середине года вступят в силу новые сборы за вред автодорогам, то они в разы превысят стоимость выполняемых заказов.
Так, владелец автопоезда весом 63,9 тонн за причиненный ущерб дороге, согласно новой методике изложенной правительством в положении от 09.01.2014 на маршруте Москва-Санкт-Петербург должен будет заплатить почти 230 тысяч рублей. По ныне действующей методике эта сумма составляет 10 тысяч рублей. Таким образом, сбор за ущерб увеличивается в 21,8 раза, что в несколько раз выше стоимости самой транспортной услуги. За транспортировку груза таких параметров перевозчик получает около 30 тысяч рублей. Участники рынка отмечают, что доставка крупногабаритных грузов автотранспортом станет дорогим удовольствием, и клиенты предпочтут железнодорожный транспорт автомобильному. Новая методика вступит в силу с июля 2015 года. По данным Росавтодора, объемы перевозок тяжеловесными транспортными средствами в России составляют 5% от всех перевозок.
Представители компаний написали премьер-министру, что увеличение сборов может полностью остановить деятельность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных Сегодня перевозчиками КГТ в основном являются средние и крупные предприятия, располагающие специализированной дорогой техникой, которую нельзя применить для обычных перевозок. Остановка деятельности таких предприятий приведет к социальной напряженности и оттоку высококвалифицированных кадров.
В Московском транспортном союзе считают необоснованным единовременное повышение тарифов в десятки раз и не понимают, каким образом получается такой размер нанесения вреда дорожному полотну. Например, никто не может объяснить образование колейности левого ряда на МКАД, где тяжелые грузовики не ездят вообще. Например, при перевозках из Польши в Россию и на других европейских маршрутах, водители не испытывают такой финансовой нагрузки.
В Минтрансе уже появилась информация, что пересмотр тарифов, по которым будет взиматься плата за вред дорожному покрытию с перевозчиков КГТ, уже инициирован. Там не думают, что методика расчетов изменится радикально, но коррекция должна быть. Еще там подсчитали, что вводимая в этом году методика позволяет компенсировать лишь около 75% вреда, который наносится дорожному полотну автотранспортом. Деньги, уплаченные в счет возмещения вреда, будут уходить на ремонт автодорог, пострадавших от таких автомобилей.
Перевозчики в последнее время действительно испытывают постоянно возрастающую финансовую нагрузку. Так, по ценам 2014 года разовые капзатраты на дооснащение одного транспортного средства тахографами, приборами ЭРА-ГЛОНАСС, и другим оборудованием в среднем составляли 240 тысяч рублей. Исходя из дополнительных затрат многим перевозчикам проще закрыть бизнес, чем следовать федеральному законодательству.
Кроме значительного увеличения поступлений от владельцев 12-тонных автомобилей, Минтрансу и госкорпорации «Ростех» поручено готовить предложения по введению сборов за проезд по дорогам регионального и межмуниципального значения и взиманию сборов с владельцев автомобилей массой более 3,5 тонн.