Открытие новых маршрутов в регионе ШОС

30 апреля 2015 года состоялось заседание правительства Российской Федерации по вопросу соглашения о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Целью данного соглашения является улучшение автомобильного транспортного сообщения между участниками ШОС, а также устранение барьеров в международных автоперевозках и создание благоприятных условий для перевозчиков в регионе ШОС. В рамках соглашения было выделено несколько маршрутов, через которые и будут осуществляться грузовые перевозки:
  • Барнаул—Веселоярск (Российская Федерация) / Ауыл (Республика Казахстан)—Семей—Бахты (Республика Казахстан) / Бахту (Китайская Народная Республика)—Тачэн—Куйтунь—Урумчи. (Открытие указанного маршрута — не позднее 2020 года);
  • Санкт-Петербург—Оренбург—Сагарчин (Российская Федерация) / Жайсан (Республика Казахстан)—Актобе—Кызылорда—Шымкент—Тараз—Алматы—Коргас (Республика Казахстан) / Хоргос (Китайская Народная Республика) —Урумчи—Ляньюньган. (Открытие указанного маршрута — не позднее 2020 года);
  • Урумчи—Кашгар—Карасу (Китайская Народная Республика) / Кульма (Республика Таджикистан)—Мургаб—Хорог—Душанбе (Вахдат). (Открытие участка Хорог—Душанбе (Вахдат) – не позднее 2018 года);
  • Урумчи—Хоргос (КНР) / Коргас (Казахстан)—Алматы—Тараз—Шымкент—Конысбаева (Казахстан) / Яллама (Узбекистан)—Чиназ. (Открытие указанного маршрута — не позднее 2020 года);
  • Кант—АПП «Ак-Тилек» (Кыргызская Республика) / Карасу (Республика Казахстан)—Тараз—Шымкент—Кызылорда—Актобе—Жайсан (Республика Казахстан) / Сагарчин (Российская Федерация) —Оренбург—Санкт-Петербург. (Открытие данного маршрута предполагается не позднее 2020 года);
  • Ат-Башы—Торугарт (Кыргызская Республика) / Торугарт (Китайская Народная Республика)—Кашгар—Урумчи—Ляньюньган. (Открытие данного маршрута предполагается не позднее 2020 года).
Многие из маршрутов несут в себе перспективы и создание благоприятных условий для отечественных перевозчиков. Например, пятый маршрут, позволяющий перевозчикам Кыргызстана провозить товары и грузы через территорию Казахстана и России до Санкт-Петербурга с выходом на порты Балтийского моря. Последний маршрут открывает прямой выход на территорию Китая, в экономические центры Кашгар и Урумчи до портов Ляньюнган на побережье Желтого моря. В свою очередь киргизы открывают въезд иностранным перевозчикам лишь до города Кант и села Ат-Башы, Кыргызстан. В голосовании за законопроект приняло участие все 96 зарегистрированных депутатов.
Дата размещения: