К концу 2015 года прогнозируется серьезное увеличение объемов перевозок с сегодняшних 23 млн. тонн до 63 млн. тонн в направлении Усть-Лужского транспортного узла. Мировые порты такого размера оперируют только одной-двумя номенклатурными группами, а в Усть-Луге для организации погрузочно-разгрузочных работ функционируют многофункциональные погрузочные комплексы. Переработка таких объемов возможна только при эффективном взаимодействии всех участников процесса грузоперевозок.
Суть новой технологии заключается в тщательном планировании погрузки, пропуска и выгрузки груза и путем предварительной передачи информации из места формирования или планирования погрузки в место выгрузки. Поступающие в транспортный узел параметры перевозки должны быть согласованы. После согласования и подтверждения возможности организации перевозки, заявка возвращается в район планируемой погрузки для ее выполнения. «РЖД» в прошлом году реализовало успешный пилотный проект системы обмена электронными технологическими документами на полигоне Кириши – Лужская. Для распространения этой технологии на весь ж/д узел, в 2014 году необходимо решить ряд технических вопросов.
Самым сложным моментом является введение гармонизированной системы описания и кодирования товаров, по которой работают и таможенники, и моряки. Затем нужно создавать для крупных экспортеров электронную цепочку документооборота, чтобы таможня не требовала бумажных документов, и экспортный НДС возвращался в электронной форме.
Гудок