Новости автоэкспорта

Как и в первую волну девальвации, падение рубля вновь создает крайне привлекательные условия для покупки иностранцами новых и подержанных автомашин, в особенности относящихся к премиум-сегменту. Их стоимость в России и Беларуси, к примеру, имеет разницу в несколько тысяч евро, и с января месяца дилеры и интернет-ресурсы, занимающиеся продажей автомобилей, фиксируют резкое увеличение количества сделок с автомобилями, идущими на экспорт в государства СНГ и Европы. По сообщению принадлежащей «Яндексу» службы «Авто.ру», за минувший месяц вдвое увеличилось число просмотров объявлений, связанных с продажей автомобилей, что, по мнению Е. Карнауховой, представителя данной службы, связано с изменениями, которые претерпевают обменные курсы евро и доллара. Перекупщики спешат воспользоваться моментом, чтобы приобрести в России подешевевшие машины и перегнать их в соседние страны. Самые популярные марки автомобилей, которые вывозятся из России – Volvo XC90, BMW X5, Kia Sportage, Mercedes-Benz E-class, Audi A6. Если говорить о ценах на подержанные автомобили, то они сейчас в России настолько привлекательны, что вызывают настоящий ажиотаж. Европейские и азиатские дилеры, привлеченные ценами на машины класса люкс, быстрее всего покупают подержанные Ferrari, стоимость которых в РФ колеблется от 10 до 20 тысяч евро, а продают их в Европе уже за 60, а то и 80 тысяч евро. С не меньшим интересом иностранцы относятся и к новым машинам из РФ. Нынешний рынок авто в России, если рассматривать стоимость в валюте, представляет огромный интерес для покупателей из разных стран по причине своей дешевизны. В частности, отмечен повышенный спрос Китая, который делает заказы на большие партии машин из России. Данную тенденцию отмечают, прежде всего, в премиум-сегменте, хотя покупателей интересуют и другие марки произведенных в России автомобилей. Перевод прайс-листов большинства производителей в рубли по курсу 50-60 рублей за евро позволяет сегодня перекупщикам возмещать затраты даже по таможенным платежам при импорте машин в азиатские и европейские страны. Производителям приходится строго следить за дилерами во избежание продаж на рынки других стран, чтобы инвестиции оставались в РФ, а не у каких-нибудь неофициальных торговых компаний. По мнению экспертов, интерес покупателей из зарубежных стран к новым автомобилям российского производства снизится, как только цены на них начнут расти, и объемы продаж в общих продажах дилеров резко упадут. За минувший год экспортные продажи большинства отечественных автозаводов существенно упали. Государство, меж тем, не теряло надежды, что благодаря слабому рублю поставки российских автомобилей удастся нарастить. Однако, снижение спроса в таких странах, как Азербайджан и Казахстан, являющихся ключевыми рынками, помешало росту показателей. Было отмечено падение экспорта УАЗа на 24%, АвтоВАЗа – на 58%. Эксперты сомневаются, что в нынешнем году ситуацию смогут поправить даже выделенные на господдержку экспорта автомобилей 3,3 млрд. рублей. Несмотря на заявления чиновников, что девальвация способствует увеличению экспорта российских машин, в 2015 году продажи за рубежом у большинства отечественных производителей резко упали. Несколько менее плачевная ситуация с объемами экспортных поставок коммерческого транспорта, которые снизились не так значительно. Так, КамАЗ сократил поставки в СНГ до 4 200 машин (минус 20%), при этом увеличив экспорт на рынки дальнего зарубежья в два раза до 1 600 машин. Снижение общих продаж предприятия на внешние рынки достигло 4% (5 800 машин). «Урал» смог увеличить экспорт до 2 300 грузовиков, что на 15% выше показателей предыдущего года. Ассоциация казахстанского автобизнеса предоставила данные, согласно которым продажи автомобилей в стране в 2015 году составили 97 500 единиц, снизившись на 40%. Из данных ФТС следует, что экспорт легковых автомобилей в 2015 году в целом снизился на 23%, а поставки в страны дальнего зарубежья увеличились в 2,5 раза. При этом продажи в страны СНГ снизились на 30%, экспорт грузового транспорта упал на 9%. Подобное положение не мешает государству и далее делать ставку на экспортные поставки в надежде компенсировать за их счет падение внутренних продаж. Так, еще летом минувшего года премьер Медведев в ходе совещания по развитию автопрома подчеркивал необходимость внимательного анализа экспортных возможностей государства, используя девальвацию национальной валюты на благо достижения «экспортных целей», позволяющих автопрому двигаться в «перспективном направлении».
Дата размещения: