Напряжение в отношениях с Турцией

ФТС получила письмо от вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана, в котором он просит разблокировать ввоз в Россию турецких комплектующих деталей. Обеспокоенность чиновника вызвана значительными задержками на таможнях этих грузов. «Интерфакс», ссылаясь на ознакомленный с текстом обращения источник, сообщает о письме вице-губернатора заместителю руководителя ФТС В. Малинину, указывая на трудности в оформлении грузов, ввозимых из Турции, после выхода указа президента РФ об экономических ограничениях в отношении этого государства. В письме Мовчана сказано, что филиал Toyota, находящийся в Петербурге, с 26 ноября не получает ни одной декларации на турецкие товары, которые задерживаются Санкт-Петербургской, Балтийской, Пулковской и другими территориальными таможнями. Автопредприятиям и поставщикам приходится сталкиваться со значительным увеличением сроков оформления товаров из Турции. Чиновник добавляет, что таким компаниям, как «БСХ Бытовые приборы» и «Силовые машины» тоже непросто решать проблемы с поставками автокомплектующих, возникшие за последнее время, и подобная ситуация вынудит многие автопредприятия к остановке действующих производств уже в ближайшем будущем. Автозаводы Санкт-Петербурга обеспечивают порядка 8 000 рабочих мест, общероссийское производство автомобилей на 24% зависит от доли города. В городе имеется 3 завода, выпускающие легковые машины Hyundai, Nissan и Toyota, а также совместное производство MAN и Scania, которое собирает грузовики. Кажется странным, что автокомплектующие, не входящие в утвержденный правительственным постановлением список запрещенной продукции, не могут сейчас проходить таможню без задержек, в обычном режиме. Эту проблему еще в ноябре освещали «Ведомости», писавшие о компаниях Renault-Nissan, Valeo, группе ДСК, которым не удалось получить необходимые для производства детали, задержанные на таможне. Правда, не все из вышеуказанных компаний пожаловались на сбои производственного процесса, некоторые из них даже отказались комментировать ситуацию. Возможно, что удастся заменить часть поставок перевозками грузов из Чехии, Германии, Польши, но там стоимость запчастей немного выше, да и ассортимент необходимо дополнительно уточнять, на что уйдет много времени. К слову, по данным, предоставленным агентством «Auto-Dealer-СПб», петербургскими предприятиями за десять месяцев нынешнего года было произведено более 251 000 автомобилей. Эта цифра на 16% ниже прошлогоднего показателя аналогичного периода, и составляет около 23% общего объема российского производства машин. В региональном отделе Россельхознадзора по карантинному фитосанитарному контролю Свердловской области заявляют о задержке поставок турецких продуктов питания, которые перестали поступать на прилавки в конце ноября. С. Абросимов, начальник Екатеринбургской таможни, поясняет, что такую отсрочку специально предоставили российским бизнесменам, внесшим аванс за поставку продукции, чтобы они не потеряли своих денег. Турецким товарам, которые 1-го января поступят на таможню, придется вернуться к месту отправки за счет тех заказчиков, которые пренебрегли правительственным указом. Дело в том, что с первого числа будущего года в Россию не будут поставляться турецкие цитрусовые, яблоки, груши, виноград, земляника и клубника, персики и нектарины, абрикосы и сливы. В этом же ограничительном списке оказались такие овощи, как огурцы, томаты, репчатый лук, брокколи, цветная капуста. Под запретом оказались замороженные куры и индейки, соль и гвоздики. Правда, запрет не распространяется на товары личного пользования, если их объем не превышает разрешенных Евразийским экономическим союзом норм. Частично эти товары могут в будущем замениться доставками грузов из Вьетнама в Россию, а также из Марокко, Израиля, Абхазии, Узбекистана и др. В перечне запрещенных турецких продуктов отсутствует также охлажденное мясо, рыба, лимоны, орехи и ряд других видов продовольствия из этой страны, по которым она была и остается крупнейшим российским поставщиком. Например, турецкий инжир и лесные орехи используются кондитерской промышленностью, фруктоза необходима для производства детских продуктов питания, поэтому запрета на их поставки не будет.
Дата размещения: