В рамках проекта «Арктика» на Севере России целесообразно создание опорной транспортной сети с использованием магнитолевитационных технологий. К такому выводу пришли ученые «Института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми».
Учитывая географические и климатические особенности региона, ученые полагают, что поезда на магнитной подвеске могут быть более эффективными по сравнению с иными видами транспорта. По их расчетам, на расстояниях 850-1000 км, транспортные средства на магнитной подвеске более эффективны, чем автомобильный, железнодорожный и воздушный виды транспорта.
Коми не располагает достаточной протяженностью дорог с твердым покрытием. Поезда с магнитной подвеской оказываются не столь уж дорогостоящим вариантом по сравнению с другими видами транспорта, включая автомобильные дороги. Эффективность проекта намного повысится при подключении грузовых перевозок к пассажирским и составить конкуренцию железнодорожным перевозкам.
ОАО «РЖД» не прочь финансировать работы по созданию в России транспортных систем, использующих магнитную левитацию.
Сегодня необходимо начать с обмена опытом с другими странами, где уже есть поезда на магнитной подушке. Так Южная Корея имеет не только опыт, а и сертификацию всех использованных технологий, что еще России предстоит сделать, равно как и ввести госстандарты магнитолевитационного транспорта для городских, высокоскоростных и грузовых перевозок.