Семь компаний приняли участие в тендере на разработку проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Итоги тендера станут известны 27 марта. Победитель обязан будет разработать ТЭО, а затем начнется само строительство. На строительство моста планируется потратить 100 млдр. рублей и 4 года. Возводить мост будут 45 тысяч человек. По нему через Керченский пролив на отдых в Крым будет ездить 10 миллионов россиян в год, перевозиться сжиженный газ и другие товары автомобильным и железнодорожным транспортом. Мост сократит путь из Краснодарского края до Крыма на 450 км.
Семь компаний, а именно ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», ЗАО «Петербург-дорсервис», ООО «Интерстрой», ОАО «Институт Гипростроймост», ОАО «Гипротрансмост», ОАО «ГипродорНИИ» и ЗАО «Институт «Стройпроект» заявили о своей готовности участвовать в открытой конкурентной процедуре разработки технико-экономического обоснования проекта строительства моста через Керченский пролив.
Итоги данного конкурса будут подведены не позднее 27 марта, а победитель до 1 ноября должен будет разработать ТЭО. Так будет выбран и тип транспортного перехода через Керченский пролив, сразу начнется его проектирование и строительство. Стоимость самого контракта на проведение проектных работ – от 384 млн. рублей, а само строительство, как сообщалось ранее, займет 4 года и обойдется в 100 млрд. рублей в случае строительства и железнодорожного яруса. Проект будет реализован ГК «Автодор», а точнее его дочкой организацией «Транспортный переход через Керченский пролив».
Министерство транспорта прогнозирует, что реализация масштабного проекта позволит 10 миллионам россиян в год путешествовать в Крым. Сегодня транспортное сообщение с Крымом осуществляется по воздуху, по железной дороге и по автотрассам через территорию Украины. Также существует паромная переправа в порту «Кавказ» с паромом «Кубань-Крым» и железнодорожным паромным комплексом «Анроскрым», но она не справляется с высокой транспортной нагрузкой. Благодаря мосту путь из Крыма до Краснодарского края сократится в среднем на 450 км. Кроме пассажирского потока, по нему предполагается транспортировать также сжиженный газ автомобильными и железнодорожными перевозками.
Скорее всего, новый мост будет начинаться у поселка Жуковка около Керчи, и заканчиваться около порта «Кавказ» на косе Чушка краснодарского берега. Ориентировочно длина моста составит6,3 км, возможно, он будет иметь 2 яруса – нижний железнодорожный и автомобильный на 4 полосы – верхний. Для строительных работ по возведению моста необходимо около 45 тысяч человек.
Символично, что мост через Керченский пролив уже попытался построить Гитлер в 1943 году во время оккупации Крыма. Тогда собирались строить переправу для передвижения железнодорожного и автомобильного транспорта для дальнейшего захвата Индии. В Керчь даже были завезены металлоконструкции и цемент. Сталин запретил советским войскам бомбить немецких строителей, а в ноябре 1944 года воспользовался частью строительных материалов и за полгода построил мост длиной 4,5 километра. Продержался он всего несколько месяцев – сильнейший шторм и морозы разрушили его частично, после чего он был демонтирован.
ИТАР-ТАСС
Гудок
logistic.ru