Дата размещения:
Министерство транспорта указало свои приоритеты
В соответствии с утвержденной российским Правительством Стратегией развития транспортной системы до 2030 года Минтранс обозначил свои основные приоритеты на ближайшие годы, принимая во внимание меняющуюся внешнеполитическую ситуацию.
В министерстве считают, что обязаны использовать в своих целях геополитическое положение между традиционно сильным европейским кластером и активно развивающейся экономикой стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Транспортное ведомство ставит себе первоочередную задачу по формированию новых транзитных коридоров и новых транспортных потоков через российскую территорию по доставке грузов из Вьетнама, Китая, Японии и т.д. Такое заявление сделал недавно министр транспорта Максим Соколов изданию Gudok.Ru.
Что касается железнодорожного транспорта, то здесь приоритетным есть развитие Восточного полигона и проект строительства высокоскоростной магистрали, который с недавних пор позиционируется не только магистраль, соединяющая Москву, Казань и Екатеринбург, а и как новый скоростной коридор из Москвы в Пекин.
В части морских перевозок предполагается дальше развивать существующие и прокладывать новые морские пути по доставке грузов. Большое внимание будет уделено, в частности, Северному морскому пути, который в настоящий момент активно развивается за счет как бюджетных, так и внебюджетных инвестиций.
Основным участком автотранспортного проекта министр транспорта назвал трассу Европа – Западный Китай. Она сейчас строится от Санкт-Петербурга в сторону Китая. Это отрезок МП длиной в 140-километров, строительство которого началось перед Петербургским международным экономическим форумом. Помимо этого еще два участка этой дороги могут быть построены за текущий год по схеме государственно-частного партнерства. Также инвесторам собираются предложить строительство отдельных участков пути в Казахстане, Татарстане и Башкорстане.
Соколов жалуется на то, что привлекать частных инвесторов в такие проекты становится все тяжелее, хотя у министерства нас накоплен хороший 10-летний опыт и наработана необходимая законодательная база за время действия закона о концессионном соглашении. По его словам на данный момент на федеральном и на региональном уровне урегулированы финансовые вопросы, расставлены приоритеты, работают команды в Министерстве транспорта и транспортных агентствах Минтранса, которые готовы взаимодействовать с инвесторами и с финансовыми институтами в формате государственно-частного партнерства.
Здесь уже речь идет не только об автомобильных трассах, а и аэропортах, построенных по схемам ГЧП. Самым успешным проектом называют аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. После сдачи проекта значительно участились воздушные перевозки из Дании, Англии, Норвегии, США и др. стран. В настоящее время реализуются подобные проекты в Саратове, Самаре и других городах Поволжья. Это говорит о том, что Минтранс хочет и способен работать с частными инвесторами. Даже, несмотря на то, что бизнесу тяжело в нынешних экономических условиях, но он вкладывает свою долю в такие проекты.