Медведев снизит штрафы, а госкомпаниям запретят импорт


На заседании правительства РФ Д. Медведев, премьер-министр государства, сообщил, что Россия смягчит административную ответственность, снизит штрафы за ряд нарушений для компаний, которые занимаются экспортом. Кроме того, в ходе заседания был рассмотрен законопроект, предусматривающий облегчение условий доступа к зарубежным рынкам для компаний России, работающих на экспорт.

Как сказал премьер-министр, у российского правительства есть «рабочая дорожная карта», и это – документ о поддержке доступа на зарубежные рынки, в котором говорится, что повторные правонарушения, допускаемые компаниями, могут быть подвергнуты не столь суровому наказанию, которое в настоящий момент исчисляется сотнями тысяч рублей и, по мнению экспертов, является непомерно высоким. Речь идет о несоблюдении норм по оформлению бумаг, касающихся валютных операций, нарушении в оформлении паспортов сделок или условий хранения, а также других видах нарушений. В случае же, если компании не будут предоставлять отчетов, касающихся движения денежных средств на счетах зарубежных банков, то размеры штрафов за такие правонарушения останутся прежними. Медведев пояснил, что эти документы – единственный и главный инструмент контроля законности операций с валютными денежными средствами.

Правительство России готово полностью запретить госкомпаниям закупать импортную автотехнику, продукцию тяжелого машиностроения и металлургии. Предполагается, что металлургия и автопром вряд ли сильно пострадают, так как в этих отраслях происходит полное импортозамещение, а вот поставки самолетов и строительной спецтехники, доставка грузов из Норвегии и других стран полностью ощутят эффект от данного запрета. Участники рынка говорят, что в подобной ситуации можно использовать лизинговые схемы и доказывать, что та или иная продукция в России не производится, чтобы как-то обойти ограничения. У Минпромторга уже готова «общая директива», запрещающая госкомпаниям закупки импортной продукции, за исключением той, которая не изготавливается отечественной промышленностью. Данные меры коснутся организаций, где доля государства в уставном капитале составляет больше 50%, а на компаниях, не имеющих совета директоров, они не отразятся, так как в отношении к ним применяется довольно сложный механизм, на проработку которого еще придется потратить много времени и сил.

Еще в декабре прошлого года Д. Медведев выступил с предложением об ограничении закупок металлопродукции из стран, не принадлежащих Таможенному союзу, и Минпромторг совместно с Минэкономики должны были подготовить инициативы, как стимулировать увеличение потребления металлопроката. Ведомства пообещали, что механизм ограничения по некоторым видам продукции заработает уже в нынешнем году, после чего значительно усложнилась доставка груза из Дании и ряда других европейских государств.

В ОМК отмечают, что во многих государствах отдается предпочтение национальному производителю при проведении корпоративных закупок, поэтому нынешняя директива российского правительства представляется вполне логичной. «Уралвагонзавод» заявляет, что в состоянии удовлетворить потребности рынка в своей продукции и составить конкуренцию китайским производителям, если директива заработает в ближайшее время. Автопроизводители тоже в основном поддерживают данное решение правительства, хотя их тревожит вопрос об ограничениях на поставки специализированной техники, так как представители этой отрасли не совсем уверены в надежности и качестве российской продукции.

Дата размещения: