Дата размещения:
Локомотив транспортного рынка России
Основным локомотивом внутреннего спроса на грузовые перевозки грузов остается строительная индустрия. Это во многом связано с крупными инфраструктурными проектами с масштабным освоением бюджетных средств. В первую очередь, речь идет о подготовке к Олимпиаде-2014 и Чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Однако в 2012 году даже эти масштабные проекты оказались не в состоянии вытянуть транспортный рынок: общий объем грузоперевозок в прошлом году составил всего 3,125 млрд. тонн, что на 12,5% ниже, чем в докризисном 2008 году. Грузооборот – 2480,5 млрд. т-км – это на 5,2% больше чем в последний докризисный год. Данные представлены по отчетам Министерства экономического развития.
Незначительное увеличение объемов грузоперевозок наблюдается на воздушном (+1%), автомобильном (+2,3%), железнодорожном (+2,4%) транспорте. Автомобильные перевозки грузов по прогнозам экспертов уже в ближайшие три года начнут перетягивать традиционный для ж/д транспорта грузопоток на себя.
Существенно возросли объемы перевозок внутренним водным (речным) транспортом (+11,5%), преимущественно благодаря наливным грузам. По грузообороту безусловным лидером стал водный (+33,2%) и автомобильный (+19,3%) транспорт.
В секторе морских перевозок второй год подряд демонстрируется негативная тенденция по снижению объемов перевозок: в 2012 году он упал по сравнению с 2011 на 43% (с учетом снижения тоннажа флота под российским флагом). Грузооборот на морском транспорте снизился на 39%.