Для привлечения новых грузовых потоков Латвия активно развивает сотрудничество с транспортными ведомствами и компаниями стран СНГ, Европы, Монголии и Китая.
Министр сообщений Латвии Анрий Матис заявил на конференции «TransBaltica – 2014» в Риге, что одной из задач Латвии в связи с предстоящим в следующем году президентстве в совете Евросоюза, является содействие развитию Евразийского транспортного коридора. Это позволит увеличить торговые связи между Азией и Европой. Латвия уже обладает рядом готовых проектов, такими как курсирующие до Казахстана контейнерные поезда «Балтика-Транзит», перевозки из Бельгии и Германии, «Рижский экспресс», доставляющий контейнерные грузы до Москвы, состав «Зубр», который соединяет Балтийское и Черное моря.
На сегодняшний день конкурентоспособность латвийского транспортного сектора подкрепляется инвестициями. Например, на развитие железнодорожного коридора Восток – Запад Латвия в 2007–2013 годах вложила 286 миллионов евро. На период 2014-2020 запланировано еще 557 миллионов евро инвестиций, включая электрификацию главного хода. На реконструкцию латвийских автотрасс Латвии было направлено 582 миллионов евро, и еще до 2020 года планируется вложить еще 534 миллионов евро.
Также ведется активная работа с российскими коллегами по упрощению процедур по таможенному оформлению грузов, введению электронного предварительного информирования на железной дороге.