Контейнерные поезда ускоряются

По сообщению генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадия Бессонова, за прошлый год за счет увеличения маршрутной скорости движения составов удалось сократить транзитное время перевозок до 11-13 суток. Помимо повышения скорости ускорению в рамках проекта КСТП «электронный поезд» способствовало внедрение электронного документооборота и оптимизация прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска. В рамках еще одного проекта КСТП под названием «охранный поезд» также внедряется сквозная технология обеспечения сохранности товаров, перевозимых в составе контейнерных поездов на всем пути следования. Но участники рынка считают данные проекты недостаточными для усиления конкурентного преимущества железнодорожного транспорта. Они уверенны, что необходима модернизация инфраструктуры ж/д сети и упрощение системы технологических операций и оказываемых логистических услуг. Контейнерные перевозки считаются популярным видом железнодорожных перевозок, так как дают возможность перемещать крупные партии грузов с гарантией сохранности и безопасности. Сам контейнер является идеальной тарой для транспортировки товаров, позволяющей осуществлять транспортировку любым видом транспорта, включая железнодорожные платформы. На движение контейнерных поездов по территории России влияет множество факторов, к тому же классификация контейнерных составов достаточно сложна. Сам Бессонов сегодня заявляет об отсутствии реального роста грузопотоков, несмотря на то, что количество контейнерных поездов на маршрутах Китай-Европа растет. Основная доля контейнерных грузов перевозится другими видами транспорта, зачастую по ж/д сети транспортируются порожние контейнеры, что, по его мнению, можно назвать вынужденной мерой, оправданной обеспечением норматива по длине состава в 71 вагон. Весовые нормы и длину грузовых составов при этом необходимо координировать с сопредельными с Россией государствами, менее установленных на советских железных дорогах. Общемировые показатели динамики роста железнодорожных контейнерных перевозок стабильно демонстрируют ежегодный рост на уровне 8%. В прошлые годы данный показатель в Российской Федерации достигал 20%-го годового прироста. Однако в целом, это лишь 5% от общего объема российских железнодорожных перевозок. Это объясняется спецификой российской экономики, которая основана на сырьевом экспорте, перевозки которого в контейнерах не осуществляются. Поэтому эксперты обращают внимание государства на необходимости использования географического положения РФ для повышения транспортного и транзитного потенциала страны. А для этого необходимо развитие терминальной инфраструктуры, восполнения постоянного дефицита подвижного состава, улучшения качества самих контейнеров и оснащения ряда контейнерных терминалов дополнительным подъемным оборудованием, упрощением прохождения таможенных процедур.    
Дата размещения: