Канал надо расширять

Строительство второй ветки Нижне-Свирского шлюза, который работает сейчас только в одном направлении, поможет сократить время прохождения грузовых судов по Волго-Балтийскому каналу. В рамках утвержденного проекта также собираются построить дополнительный шлюз и новый причальный грузовой комплекс.

Поскольку через шлюз может пройти только одно судно, то здесь вырисовывается та же ситуация, что и на некоторых таможенных постах – пробки. А они в свою очередь сильно уменьшают привлекательность речных и мультимодальных перевозок в этом регионе, например, перевозки круглого леса практически прекратились, поскольку удобнее при сложившихся условиях выгоднее использовать железнодорожные и автотранспортные перевозки.

Но в самое ближайшее время ситуация измениться, поскольку уже началось строительство второй нитки, которое по плану разбили на 3 этапа. Сначала будут проложены подъездные автомобильные дороги, затем обустроят грузовой причал, необходимый для строительной техники, а потом возведут гидротехнические сооружения. Объект будет сдан в 2016 году, если строители будут придерживаться установленных графиков. Уже сейчас говорят о том, что к моменту сдачи объекта объем инвестиций, вложенных в него, достигнет цифры 125 миллиардов рублей.

Дата размещения: