Изменения в дорожную карту России

Дмитрием Медведевым подписано распоряжение о внесении в «дорожную карту» изменений по совершенствованию таможенного администрирования. Это будет способствовать дальнейшему упрощению таможенных процедур. Внесенные в карту изменения отразят важные для участников ВЭД и таможенных представителей вопросы. В первую очередь – это возврат излишне уплаченных либо взысканных денежных средств. К декабрю текущего года ФТС России должна предложить проект закона, по которому общие сроки возврата денежных средств будут сокращены, перечень вместе с заявлением документов уменьшен. Помимо этого намечены новые шаги в электронном взаимодействии между станами-участницами ЕАЭС в торговле с третьими странами в вопросе разработки новых регламентов, касающихся выдачи разрешительных документов в электронном виде. Также предполагается сокращение сроков на совершение таможенных операций в российских международных аэропортах при прибытии товаров из-за рубежа и их таможенном транзите. В ноябре уже будет определен список российских аэропортов, куда такие товары прибывают и в которых, по мнению предпринимателей, необходимо обеспечить работу таможенных органов в круглосуточном режиме для беспрерывного процесса оформления импорта/экспорта и транзита. Предполагается упрощение и в сфере морских перевозок. Это коснется транзита иностранных товаров, идущих по морю через морские порты России или перевозимых между российскими портами без захода во внутренние воды страны. В данном случае предлагается сократить предъявляемые декларантом данные о товарах, отменить обязательную процедуру представления электронной копии транзитной декларации, обеспечить соблюдение режима таможенного транзита в отношении тех иностранных грузов, которые перегружаются с одного судна на другое в последующих портах судозахода. Данные технологии будут отрабатываться в процессе проведения пилотного проекта, который будут проводить в морпортах Усть-Луги, Калининграда, где оформляется много перевозок в Россию из Польши и других европейских стран, а также в портах Владивостока и Находки. Параллельно с этим должен быть полностью внедрен порядок регистрации и подачи предварительной транзитной декларации. Дело в том, что в последнее время грузовой поток контейнерных грузов через российские терминалы заметно сократился. Одновременно с этим иностранные балтийские порты продолжают перегружать четверть контейнеров, следующих в Россию. Бизнес называет причины такого явления – несовершенство в таможенном администрировании, сложности в таможенной сфере на основных таможнях, малые сроки бесплатного хранения на терминалах российских стивидоров, высокие цены на хранение. Не только иностранные грузовладельцы, но и российские бизнесмены пользуются услугами портов Финляндии, Латвии, Литвы и Эстонии, вместо того, чтобы доставлять грузы прямо в российские порты Северо-Запада даже не смотря на то, что в российских портах хорошо развита инфраструктура, они могут принимать суда класса Panamax, бункерное топливо более дешевое. Бизнес осуществляет доставку из Финляндии в СПб автотранспортом или по железной дороге, где меньше сложностей для прохождения таможни, не часто случаются непредвиденные и порой необоснованные задержки грузов и досмотры. Финские и прибалтийские порты, переманившие 25% российского транзита и грузопотока, сильно зависят от такого рода транзита. Например, Таллинн обрабатывает 80% контейнеров, которые идут в Россию, Рига – 60%, Хамина-Котка – 30%. Поэтому они стараются оказывать логистические и стивидорные услуги на высшем уровне, максимально упростить и сократить таможенные операции, поддерживать конкурентные цены. Эксперты выражают надежду, что ситуация может измениться к лучшему со скорым введением в эксплуатацию аванпорта Бронка. Сам порт надеется к моменту выхода на расчетные показатели своей перевалки к 2016 году, переманить контейнерные и иные грузовые потоки, нарастить доставки грузов из Англии, Франции, Нидерландов и других зарубежных терминалов в Санкт-Петербург. Новшества в «дорожной карте» должны установить порядок, который исключит принятие сотрудниками таможни необоснованных решений об осуществлении таможенного досмотра с применением ИДК, если таковой не предусмотрен профилем риска. Таможенные операции ускорятся также и в области лицензирования экспорта и импорта товаров, которые попадают под действие мер нетарифного регулирования, выдача разрешительной документации предположительно будет осуществляться в электронном варианте. В частности, срок подготовки и выдачи экспортно-импортных лицензий Минпромторга будет сокращен до пяти дней. Готовятся и поправки в ТК ЕАЭС в части декларирования товаров.
Дата размещения: