Динамика грузовых перевозок с Балкан в Россию

По данным сектора аналитики ГК TELS, отмечается увеличение объемов импорта из Балкан в Российскую Федерацию за первое полугодие 2013 года. Крупнейший внешнеторговый партнер России на Балканах – Турция. Оттуда отправилось в РФ более 2,5 млн. тонн различных грузов, что на 14,6% больше в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. Более 85% грузов из Турции в Россию доставляется морем, остальные объемы грузов, в основном, перевозятся автомобильным транспортом.

Примерно в таком же соотношении грузов между видами транспорта распределяется импорт из Болгарии, хотя по сравнению с 2012 годом наблюдается перераспределение в пользу морского транспорта. Всего за указанный период из Болгарии в РФ было доставлено 288 тыс. тонн грузов всеми видами транспорта, что на 87% превышает аналогичный период прошлого года. 

Импортный грузопоток из Греции в первом полугодии 2013 года фактически сохранился на прежнем уровне – 151 тыс. тонн. Незначительная прибавка в 3% практически не заметна в общем объеме импорта из Балканских стран в РФ. 

Из Румынии импортный грузопоток сократился с 216 тыс. тонн до 141 тыс. тонн.  При этом грузопоток на морском транспорте уменьшился почти вдвое, а перевозки автотранспортом сократились на 13%. Но при этом выросли объемы перевозок по железной дороге. 

Сербия совершила серьезный «прорыв», увеличив импорт 112 тысяч тонн по сравнению с 44 тысячами тонн за аналогичный период прошлого года. 70% грузов доставляются в РФ с использованием автомобильного транспорта, из чего следует, что Сербия – самый динамично развивающийся рынок автоперевозок на Балканах. 

Наблюдается неплохая динамика грузопотока импорта с приростом 33% и из Словении, при этом автомобильные перевозки здесь тоже составляют более 60% от рынка грузоперевозок. 

Москва является основным регионом доставки грузов из Балканских стран – 57%, затем идет Московская область – 9 ,7%, почти столько же Санкт-Петербург и область – 9%.

Дата размещения: