К 15 июня этого года на Дальнем Востоке должна начать свою работу Особая экономическая зона. Таково распоряжение Президента России. ОЭЗ во Владивостоке промышленно-производственного типа будет производить автомобильные компоненты. Управлять проектом будет компания «Соллерс-Дальний Восток». Также в нем будут участвовать MazdaSollers, комплекс Pacific Logistic, производители автокомпонентов Японии и Южной Кореи. Расположенные в непосредственной близости от данной зоны железнодорожная станция и контейнерный терминал обеспечат необходимую инфраструктуру для начала успешной деятельности ОЭЗ.
rzd-partner.ru
Госдума приняла законопроект, упрощающий таможенным представителям процесс представления отчетности и улучшающий контроля в таможенной сфере. Изменится порядок и увеличится срок с трех до шести месяцев представления отчетности, сократится перечень представляемых сведений. Не нужно будет дублировать информацию, а подавать только сведения, которыми таможня не располагает. Законопроект поможет повысить качество предоставляемых государственных услуг и исключить риск неуплаты таможенных платежей.
tks.ru/news
Контролирующие ведомства Роспотребнадзор и Россельхознадзор в течение месяца упразднят на пограничных пунктах пропуска Приморья. Руководство ДФО считает их лишними на границе, к тому же задерживающими процессы таможенного оформления и контроля товаров. Для повышения конкурентной способности портов региона, необходимо максимально упростить таможенные процедуры. Все виды контроля, кроме пограничного, передадут таможенной службе, как это происходит в соседних таможнях Японии, Китая и Кореи.
logistic.ru
РЖД сохраняют свой интерес к участию в строительстве и финансированию проекта Иран-Армения. Сегодня железнодорожное сообщение из Армении идет через территорию Грузии. Магистраль Армения-Иран позволит использовать альтернативные пути грузоперевозок, выйти на внешний рынок, что особенно важно на фоне вступления Армении в Таможенный союз. На строительство железной может уйти четыре-пять лет. Длина пути будет470 км, а финансирование на реализацию проекта может составить $2,8–3,5 млрд. Интерес к проекту проявляют ВБ и Азиатский банк развития.
rzd-partner.ru/news
«Ленморниипроект» инспектировал порты Крыма и признал техническое состояние портовой инфраструктуры неудовлетворительным. Портовые мощности не способны принимать максимальные грузопотоки грузов, инфраструктура отстает от мирового уровня. На реконструкцию крымских портов необходимо не менее 60 млрд руб. Но в первую очередь необходимо определиться с планами реконструкции Керченского порта и строительством транспортного перехода через Керченский пролив для принятия правильного решения по развитию всего региона.
portnews.ru/news