Бизнес автоперевозок Казахстана идет на спад

Президент Алма-Атинской ассоциации предпринимателей В. Ямбаев сообщил, что на сегодняшний день растаможить седельный тягач в Казахстане неописуемо дорого. Из-за этого тысячи людей, которые работают на рынке грузоперевозок, вынуждены эксплуатировать приобретенные ранее грузовики до полного износа. Он объясняет это введением новых таможенных пошлин. До этого момента бизнес в сфере междугородних и международных перевозок активно развивался в стране. Казахстанские перевозчики на равных конкурировали с российскими, а на некоторых международных маршрутах могли даже потеснить. Например, на направлениях в Иран, ОАЭ и другие страны Ближнего Востока. В России сегодня ездят около 30 тысяч автофур, в Беларуси – около 12 тысяч, а в Казахстане всего 10. Из этих данных видно, что в Беларуси количество грузовиков больше, чем в Казахстане, хотя до 2009 года было все наоборот. Когда Беларусь вместе с Казахстаном  вошли в Таможенный союз, то в отношении усиления транспортного потенциала белорусы заняли правильную позицию и настояли на своем. РБ не прекращала обновлять свои автопарки, закупая европейские машины. Грузоперевозчики Казахстана сегодня надеются на изменения, которые наступят после вступления страны в ВТО, а пока занимаются автомобильными перевозками грузов, эксплуатируя старые машины. Виктор Ямбаев в также выразил свое недоумение по поводу строительства Казахстаном автомагистрали Западная Европа – Западный Китай. По его мнению, глупо строить дорогу, чтобы по ней ездили только грузовики других государств, а тысячи казахстанских водителей были без работы. Пока есть время изменить что-то, нужно предпринимать реальные шаги в этой сфере.
Дата размещения: