Автомобильные сообщения со странами

До сегодняшнего дня так и нет договоренности между Польшей и Россией о квотах на автомобильные грузоперевозки на 2016 год и далее. Фуры стоят без работы, теряя каждый день по разным оценкам от €300 до €2 500 на машину. Несмотря на то, что Варшава таки добилась от Москвы обещания пересмотреть невыгодные для нее новшества в законодательстве, процесс согласования квот пока так и не сдвинулся с мертвой точки. Уже не первый раунд переговоров по согласованию количества разрешений на автоперевозки между странами закончился провалом. Минтранс России сообщает, что Польша требует более чем в два раза увеличить количество выдаваемых Россией трехсторонних «дозволов», по которым польские перевозчики могут перевозить в РФ грузы из других государств. До данного момента у поляков было 45 тысяч дозволов, а они потребовали 100 тысяч. Сами же предложили России 5 тысяч разрешений. По словам замглавы Минтранса Николая Асаула, российская сторона в качестве компромисса предлагала обменяться пробной партией дозволов на два месяца, однако поляки на это не согласились. Польские автоперевозчики традиционно доставляли в Россию, как польские грузы, так и товары производства стран ЕС как свои собственные именно по двусторонним дозволам вместо трехсторонних. При этом трехсторонних дозволов не так много, а штраф за подобное нарушение был небольшой. В результате доля таких перевозок на рынке достигла 70%, что подтолкнуло Россию внести ряд изменений в свою нормативную базу, существенно усилив контроль над перевозками из ЕС по льготным разрешениям. Штрафы увеличились многократно. В конце 2015 года также был ограничен транзит через РФ подсанкционных товаров. Польша уверяет, что по новым российским правилам 80% польских транспортников не смогут совершать перевозки по РФ, потребовала пересмотреть правила и только затем обсуждать обмен разрешениями. Компромисса не было найдено ни на одних переговорах. Когда срок старых дозволов истек (31 января), перевозки между странами прекратились. Единственное, о чем удалось договориться, так это о том, чтобы продлить разрешения до 15 февраля, чтобы водители смогли вернуться из рейсов. Польский АСМАП подсчитал, что суточный простой всех машин обходится грузоперевозчикам €1,36 млн. По их подсчетам, около 600 машин ранее выезжали  ежесуточно из Польши в Россию. Доход с каждой машины составляет €2,5 тысяч. Однако российские специалисты говорят, что поляки завышают свои потери, так как сама перевозка до кризиса стоила не более €1,5 тысяч, а фура в рейсе находится в среднем 4 дня. То есть, на коротком плече потери могут составлять не более €300, а на дальних рейсах (Италия, Испания) потери составляют €400-500 в день. Но ведь и у российских транспортных компаний, которым и без того хватало проблем, точно такие же проблемы. Машины также стоят. Рынок международных автоперевозок не замедлил отреагировать на ситуацию повышением стоимости доставки из Польши и других европейских стран в среднем на €500-700. Прибалтийские и белорусские перевозчики, которые имеют разрешения на перевозки, подняли свои тарифы. Следующий раунд переговоров о квотах пройдет в России, однако точную дату пока никто назвать не может. Стороны продолжают обвинять друг друга в затягивании и осложнении ситуации. К слову, подобная ситуация возникла и с Турцией. Там также не продлены разрешения на автоперевозки на 2016 года, доставка грузов между странами прекратилась. В то же время Россия и Болгария обсудили вопросы международных автомобильных перевозок на смешанном заседании. Российской стороной было выдвинуто предложение о либерализации автотранспортного сообщения между двумя странами. Болгарская сторона его поддержала. По информации АСМАП, российская делегация предлагает осуществлять транзитные перевозки по территориям обеих стран на безразрешительной основе. В ходе заседания принято решение подготовить необходимые изменения в межправительственное соглашение между РФ и Болгарией. Также стороны договорились продолжать работу по увеличению участия транспортников обеих государств на общем рынке, сокращая присутствие на рынке перевозчиков третьих стран.  
Дата размещения: