Санкт-Петербург, наб. Обводного канала дом 138, офис 315

пн-пт 09:00-18:00

Приборы для системы «Платон»

Транспортно-логистическая компания Мл-Транс оказывает услуги по доставке грузов автомобильным транспортом в международном и внутрироссийском сообщении. При этом специалисты компании внимательно следят за изменениями в законодательствах России и иностранных государств, касающихся сферы автомобильных перевозок. Это гарантирует предоставление качественного сервиса клиентам компании, своевременность доставки.

Одной из последних новостей отрасли стало опубликование Министерством экономического развития РФ заключения ОРВ на проект постановления Правительства России «О внесении изменений в правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным трасами общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу выше 12 тонн».

Основная суть нововведений – возможность установления на автотранспортное средство приборов, изготовленных не только официальным оператором «Платона», но также и другими производителями, которые соблюдают функционал и качество. Хотя Минэкономразвития концептуально поддержало данный подход, заключение об оценке регулирующего воздействия оказалось отрицательным.

В министерстве считают верным решение об использовании иных приборов для учета сведений о передвижении грузовиков и проведения оплаты. Это могло бы минимизировать количество установленных на автомобиль устройств либо задействовать без материальных и временных затрат необходимые функции уже действующей аппаратуры, к примеру, навигаторов. Однако предлагаемая проектом акта система требований не стыкуется с действующим законодательством, противоречит отчасти самой идее использования различных устройств.

К примеру, в редакции документа указывается, что прибор подлежит оценке соответствия заложенным требованиям оператором «Платона». То есть именно «Платон» должен принимать решение о разрешении установки на грузовик любого другого устройства, что само по себе противоречит закону «О техническом регулировании», в котором указывается, что проверку оборудования может осуществлять лишь специальная организация. Помимо этого акт гласит, что длительность срока принятия решения по установке прибора составляет до 30 дней. В Минэкономразвитии считают такой срок необоснованно длинным, предлагают разработчику или сократить его, или же представить соответствующее обоснование.

Ряд других норм проекта также не вполне отражает законодательные требования к сторонним бортовым устройствам. Например, при указании, что они должны обеспечивать взаимодействие с водителем, не уточняется процесс самого взаимодействия. Также в документе обнаружены некоторые юридико-технические недочеты. Так, предусмотрено, что навигационный приемник должен соответствовать ГОСТу Р 52456-2005, который уже утратил силу и заменен на более новый стандарт.