Санкт-Петербург, наб. Обводного канала дом 138, офис 315

пн-пт 09:00-18:00

Поставка из Китая

Организация поставок товаров из Китая – вопрос интересный для многих, поскольку здесь скрываются достаточно широкие возможности для развития бизнеса. На сегодняшний день в Китае производится львиная доля товаров, представленных на российском рынке. Это одежда и обувь, продукты питания и детские товары, бытовая техника и электроника, станки и оборудование, а также автомобили и многие другие товары. Их разнообразие и, что немаловажно, все более высокое качество делает бизнес с Китаем весьма и весьма перспективным направлением.

Основные этапы организации поставок из Китая

1. Начало любого бизнеса связано с поиском поставщика. Воспользовавшись интернетом, можно подобрать компании с интересующим вам предложением, не выезжая за пределы своего города. На виртуальных торговых площадках Alibaba.com, Made-in-China.com, GlobalSources.com представлены тысячи китайских производителей и поставщиков. Но при этом необходимо учитывать все риски, связанные с возможностью столкнуться с недобросовестными поставщиками или же мошенниками. В этом случае, обещая «золотые горы», вас могут попросту обмануть. Причем вероятность этого достаточно велика. Найти потенциальных партнеров также можно при помещении специализированных выставок, на которых представлены китайские производители. В любом случае перед заключением каких-либо договоренностей необходимо провести проверку благонадежности фирмы-поставщика. Аудит производственного предприятия вашего потенциального партнера, проведенный с помощью консалтинговой фирмы, позволит определиться с необходимостью сотрудничества с этим кандидатом. Помогут в этом и образцы продукции, предлагаемой данным поставщиком. Большинство китайских поставщиков предлагает образцы своей продукции бесплатно, клиент оплачивает лишь их доставку.

2. После того, как с поставщиком вы определились, необходимо переходить к этапу переговоров для заключения контракта. На данном этапе многие российские бизнесмены сталкиваются сразу с несколькими достаточно серьезными проблемами: наличие языкового барьера, отсутствие знания китайских законов и понимания культурно-психологических аспектов работы с представителями данной страны. Для заключения контракта лучше воспользоваться помощью специалистов, хорошо разбирающихся в данных вопросах. Грамотно заключенный контракт – это ключ к дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству.

3. Третий этап – это собственно организация работы с выбранным поставщиком. Для того чтобы продукция удовлетворяла вашим требованиям, следует предоставлять производителю детализированные спецификации. Необходимо убедиться в том, что ваш партнер понимает ваши требования. Важно согласовать уровень качества продукции. Здесь следует акцентировать внимание на необходимости постоянного контроля. Контроль должен быть всесторонним. Он должен касаться производственного процесса, сроков и качества продукции. Такой подход поможет избежать проблем, связанных с задержкой отгрузки, достаточно распространенных при работе с китайскими поставщиками.

4. Следующий этап – организация перевозки. Логистика – это целая наука и для того, чтобы перевозка контейнера из Китая в Россию была проведена успешно, необходимо разбираться в транспортных вопросах и вопросах, связанных с оформлением всей экспортно-импортной документации. Процесс поставки должен быть четко спланирован заранее. При этом необходимо учитывать возможность различных форс-мажорных обстоятельств. Поэтому, рассчитывая сроки доставки груза, необходима неделя запаса.

Некоторые особенности сотрудничества с китайскими поставщиками

Как было сказано выше, китайцы достаточно сильно отличаются от европейцев. Их культура, мировосприятие, привычки и принципы мало похожи на то, к чему привыкли мы. И эти различия обязательно следует учитывать при сотрудничестве с китайскими поставщиками. При работе с китайскими партнерами следует соблюдать необходимые формальности. Одной из характерных особенностей китайского бизнеса является практически легальная система откатов.

Как показывает практика, для успешного ведения бизнеса в данной стране лучше обзавестись собственным представителем. На эту роль отлично подойдет китаец, хорошо знакомый со спецификой вашего бизнеса. С его помощью можно будет постоянно контролировать процесс производства и качество продукции, а также оперативно реагировать на возникающие проблемы.

На самом деле, организовать поставку товаров из Китая самостоятельно достаточно проблематично. Именно поэтому многие отечественные компании-импортеры пользуются услугами посредников, хотя бы на начальном этапе развития бизнеса.