• main-slide
    Компания предоставляет услуги доставки грузов из Китая. В нашей компании вы сможете заказать доставку любых грузов, которые импортируются из КНР в Россию. Благодаря большому опыту работы в данном направлении наши специалисты могут предложить наиболее эффективный вариант, позволяющий оптимизировать затраты и сроки перевозки. К организации перевозки мы подходим комплексно и индивидуально. Гарантируется соблюдение сроков, качество и безопасность перевозки.
  • main-slide
    Компания занимается международной доставкой сборных грузов и предлагает полный спектр услуг в рамках данной технологии перевозки. Наши специалисты владеют всеми тонкостями и нюансами организации доставки сборных грузов и их таможенного оформления. Мы выполним доставку сборных грузов из любой страны мира по наиболее оптимальной схеме и поможем минимизировать затраты клиента на их перевозку и оформление. Доставка будет выполнена в минимально возможные сроки.
  • main-slide
    Компания предоставляет услуги организации автомобильных перевозок. У нас вы сможете заказать автомобильную доставку грузов из Европы и Китая. Мы предлагаем налаженные логистические схемы, которые позволяют выполнить доставку в минимально возможные сроки и с наименьшими издержками. Для перевозки предоставляется транспорт под любой тип груза. Компания предлагает полный комплекс транспортно-логистических услуг и гарантирует высокое качество доставки.

Новые взаимоотношения таможни с бизнесом

Таможенными органами определяется сумма ввозных пошлин и НДС, в том числе и лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров, о чем свидетельствует Соглашение №164-ФЗ от 29 октября 1998 г. относительно определения таможенной стоимости товаров. С таким подходом, однако, увеличиваются накладные расходы предприятий, которые по договору лизинга приобретают товары за границей, так как ввозные таможенные сборы неустанно растут.

Игроков рынка интересует, как по договору лизинга правильно ввозить оборудование и товары на российскую территорию, и какая в действительности должна быть таможенная пошлина. Уже несколько лет кряду Верховный суд, отвечая на эти вопросы, использует Определения экономколлегии. Но в арбитражной системе по-прежнему отсутствует единый подход к тому, насколько обоснованным является включение в таможенную стоимость ввозимых в РФ товаров лизинговых платежей. Заявители то и дело получают отказы в судах всех инстанций, считающих подобные решения таможенников вполне обоснованными.

По словам Д. Морева, эксперта Центра развития современного права, он прекрасно понимает традиционную точку зрения таможенных органов по определению таможенной стоимости объекта аренды (предмета лизинга), которые исходят из совокупности всех платежей, предусмотренных договором. Это позволяет прилагать минимальные усилия для максимального исчисления возможных таможенных платежей. Эксперты указывают на слабость позиции ФТС, поскольку договоры лизинга, имеющие сложную природу, не всегда включают в себя исключительно цену товара. В них, к примеру, может входить и плата за представляемое лизинговой компанией финансирование либо другие виды услуг, не являющиеся непосредственной ценой товара, поэтому, хотя лизингополучатель обязан производить их оплату, при определении таможенной стоимости товара они  не могут учитываться. Судами высших инстанций неоднократно обращалось внимание именно на данную проблему.

Меж тем, при рассмотрении 35 дел в период с апреля прошлого года до мая нынешнего года, суды отказались удовлетворить требования в 22 случаях. Среди этих дел 12 заявлений все еще находятся в процессе обжалования. Получается, что суды выносят фактически одинаковые решения по подобным спорам, несмотря на ведение этих дел разными судьями. Все же, семи делам удалось попасть в Верховный суд, отправивший материалы на новое рассмотрение. Возможно, с помощью нового подхода Верховного суда удастся сдвинуть проблему споров бизнеса с таможенниками с мертвой точки, о чем свидетельствует формирование принципиальной позиции ВС и его повышенное внимание к данной проблематике. В Определении ВС №305-ЭС15-14109, датированном 03.03.16, даются разъяснения, которые необходимо учитывать при оценке таможенной стоимости, применяемой в качестве лизингового платежа. Документ гласит, что в лизинговые платежи включено вознаграждение лизинговой компании за предоставляемые услуги, в том числе, оплата услуг за финансирование, которые не имеют отношения к цене предмета лизинга (объекта аренды) как товара, требующего оценки по причине его ввоза на таможенную территорию. Дмитрий Морев подтверждает данный тренд, а также подчеркивает, что в ряде определений Экономколлегией сформулирован общий подход в вопросе включения платежей лизинга в таможенную стоимость товаров. Так, в ее заключении говорится, что подобное включение неправомерно.

Морев напоминает, что лизинговые платежи не приравниваются к рыночной стоимости товаров, имея совершенно иное экономическое содержание, включающее стоимость финансовых услуг лизинговой компании, иными словами, ее вознаграждение за предоставленные услуги. Важно понять, что таможенная стоимость ввозимых товаров должна быть приведена в соответствие с их действительной стоимостью, что регулируется международными документами, национальными подзаконными и законодательными актами, чтобы, наконец, суды нижестоящих инстанций перестали выносить противоречивые решения по «лизинговым делам». Это, в свою очередь, избавит Верховный суд от необходимости систематического устранения ошибок нижестоящих судов.