• main-slide
    Компания предоставляет услуги доставки грузов из Китая. В нашей компании вы сможете заказать доставку любых грузов, которые импортируются из КНР в Россию. Благодаря большому опыту работы в данном направлении наши специалисты могут предложить наиболее эффективный вариант, позволяющий оптимизировать затраты и сроки перевозки. К организации перевозки мы подходим комплексно и индивидуально. Гарантируется соблюдение сроков, качество и безопасность перевозки.
  • main-slide
    Компания занимается международной доставкой сборных грузов и предлагает полный спектр услуг в рамках данной технологии перевозки. Наши специалисты владеют всеми тонкостями и нюансами организации доставки сборных грузов и их таможенного оформления. Мы выполним доставку сборных грузов из любой страны мира по наиболее оптимальной схеме и поможем минимизировать затраты клиента на их перевозку и оформление. Доставка будет выполнена в минимально возможные сроки.
  • main-slide
    Компания предоставляет услуги организации автомобильных перевозок. У нас вы сможете заказать автомобильную доставку грузов из Европы и Китая. Мы предлагаем налаженные логистические схемы, которые позволяют выполнить доставку в минимально возможные сроки и с наименьшими издержками. Для перевозки предоставляется транспорт под любой тип груза. Компания предлагает полный комплекс транспортно-логистических услуг и гарантирует высокое качество доставки.

Импортозамещение по примеру Китая

Импортозамещение, по словам Правительства России, идет в стране в хорошем темпе. Так, заметно сократился импорт (местами в два раза) в пищевой промышленности, в лесной и трубной промышленности, в производстве шин и покрышек, грузовиков и комбайнов. В других же отраслях отмечается незначительное и неравномерное снижение доли импорта. Так радиоэлектронная промышленность все еще зависит от импорта  на 85%, а станкостроение – на 90%. Наиболее сильно страдает нефтедобыча, которая является основным донором федерального бюджета.

Возможно, именно поэтому Россия решила пойти по так называемому «китайскому» пути в импортозамещении, когда ничего нового не нужно придумывать, а просто повторять уже изобретенные и проверенные в работе товары. Например, Уральский федеральный университет получил от государства техническое задание – «создать» крепежную шпильку для российской нефтяной платформы, единственной в стране. Ученым УрФУ хватило три дня, что бы выпустить редкую крепежную деталь для российской промышленности. Для этого они воспользовались методом «обратного инжиниринга», то есть – разобрали на части импортную шпильку на составляющие и собрали свою. Точно такое же техзадание Минпромторг РФ разослал в Санкт-Петербургский политехнический университет и московские вузы. В данном задании не ставилась цель создать свою деталь, а просто скопировать имеющийся экземпляр.

Способ «обратного инжиниринга», как правило, применяется в том случае, когда нет официальной информации о структуре и методе создания детали, которая обычно содержится в патентной документации на ту или иную деталь. Получается, у российских ВУЗов нет прилагающейся документации, и даже сам производитель оригинальной детали ученым неизвестен – деталь могла прийти доставкой из Австрии, Кореи, Японии, Италии и любой другой страны.

В самом же инжиниринговом центре УрФУ уверены, что не нарушали патентных прав на шпильку, так как не считают ее патентозащитной вещью. Подобные детали сотнями производят в России по национальным ГОСТам. Эксперты в области авторского права считают, что здесь могут скрываться юридические тонкости. Сама по себе деталь не является объектом авторских прав, так как она – результат производства. Однако здесь могут  быть нарушены патентные права в том случае, если они зарегистрированы на соответствующую деталь в качестве технического решения. Помимо этого, форма самой детали может быть зарегистрирована как промышленный образец. Поэтому юридически значимым вопрос может стать, когда «скопированные» шпильки начнут производиться в России в больших количествах и тем самым будет нанесен существенный экономический ущерб правообладателю. В таком случае потерпевшая компания имеет право обратиться в международный суд и призвать к ответу российскую сторону, включая и уральских ученых.

Такое задание Мнпромторг раздает в рамках «пилотного проект по импортозамещению», и если он будет признан в министерстве удачным, то чиновники не будут смущаться по поводу возможного нарушения авторских или патентных прав. Сна сегодняшний день Россия катастрофически зависит от импортных крепежных изделий высокого качества, в частности для мостов и метрополитена доля импортных крепежных изделий составляет 80-90%.

Это не первая попытка Минпромторга бороться с преобладанием крепежных деталей из-за рубежа. Например, в 2010 году министерство уже предлагало увеличить таможенные пошлины на такие изделия до 50-56%. Однако Ассоциация продавцов и производителей металлических изделий выступила против этой идеи и пояснила это тем, что при росте цен страна могла бы остаться вообще без креплений, которые не имеют аналогов в России, а завозятся доставками грузов из Швеции, Швейцарии, Германии, Японии и других высокоразвитых в техническом отношении стран.

Поэтому не удивительно, что «китайский» путь развития технологий – копирование, сегодня наиболее подходит стране. Ведь разработка собственных оригинальных решений может затянуться надолго, притом со значительными финансовыми затратами. Тем временем дефицит федерального бюджета в I квартале 2015 года уже составил 812,3 миллиарда руб. и ждать государству больше некогда.

Впрочем, такое положение вещей выгодно Уральскому федеральному университету и другим ВУЗам, которые пытаются осознать себя научными центрами. Ведь в руководстве  ВУЗов в последнее время заинтересованы исключительно в показателях, которые обеспечивают их выживание, а выполнение государственного заказа на копирование и «реинжиниринг» в сегодняшней ситуации могут обеспечить им необходимое внимание и финансовую поддержку государства.

«Обратный инжиниринг» или откровенное копирование импортных технологий, скорее всего, коснется не только продукции для нефтепрома. Госдума сейчас готовит законопроект, которым обяжет заводы России наладить производство жизненно необходимых лекарств, патентное право на которые имеют американские и европейские фармацевтические компаний. В Госдуме поясняют, что на тот случай если Евросоюз и США запретят или по каким-либо другим причинам прекратят грузоперевозки из Америки и ЕС с жизненно необходимыми медицинскими препаратами, российские заводы заблаговременно должны наладить их выпуск на основании государственных патентных документов. Даже если этим шагом будут нарушены международные права, то Правительство готово на это пойти ради безопасности своих граждан.

Дата размещения: